КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила формирования отношений
Этапы проектирования
Рассмотрим этапы процесса проектирования базы данных с использованием метода «сущность-связь»: 1. Выделение сущностей и связей между ними. 2. Построение диаграмм ER-типа с учетом всех сущностей и их связей. 3. Формирование набора предварительных отношений с указанием первичного ключа для каждого отношения и использованием диаграмм ER-типа. 4. Добавление неключевых атрибутов в отношения. 5. Приведение предварительных отношений к нормальной форме Бойса-Кодда с помощью нормальных форм. 6. Пересмотр ER-диаграмм в следующих случаях: ° Некоторые отношения не приводятся к БКНФ; ° Некоторым атрибутам не находится логически обоснованных мест в предварительных отношениях. После преобразования ER-диаграмм проводят повторное выполнение шагов, начиная с этапа 1.
Формирование отношений для связи 1:1 Правило 1. Если степень бинарной связи 1:1 и класс принадлежностей обеих сущностей обязательный, то формируется одно отношение. Первичным ключом отношения может быть любой ключ из двух сущностей. О 1 1 О
К1, … К2, … К1ÚК2 Рис. 7.9. Диаграмма и отношения для правила 1 На рис. 7.9 использованы следующие обозначения: С1, С2 – сущности 1 и 2; К1, К2 – ключи сущностей; R1 – отношение, сформированное на основе исходных сущностей; К1ÚК2 означает, что ключом отношения R1 может быть либо К1, либо К2. Пример 1. Сущность ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (НП, ФИО, Стаж), где НП – код преподавателя. Сущность ДИСЦИПЛИНА (КД, Часы), где КД – код дисциплины, Часы – часы, отводимые под дисциплину. Степень связи между сущностями 1:1 и НП – обязательный класс принадлежности, то формируется одно отношение ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_ДИСЦИПЛИНА (НП, ФИО, Стаж, КД, Часы), вид которого показан на рис. 7.10.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_ДИСЦИПЛИНА
Рис. 7.10. Отношение, полученное по правилу 1 Правило 2. Если степень связи 1:1 и класс принадлежности одной сущности обязательный, а второй – необязательный, то под каждую из сущностей формируется по отношению со своими первичными ключами. Далее к отношению, сущность которого имеет обязательный класс принадлежности, добавляется в качестве атрибута ключ второй сущности (с необязательным классом принадлежности). Таким образом, создаются условия для связывания отношений. На рис. 7.11 приведены диаграмма ER-типа и отношения, сформированные по правилу 2 на ее основе. В качестве примера рассмотрим отношение, приведенное на рис. 7.12, содержащее информацию о преподавателях и дисциплинах. В отношении класс принадлежности сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ является обязательным, а сущности ДИСЦИПЛИНА – необязательным. О 1 1 Н К1, … К2, … К1, К2 К2, Рис. 7.11. Диаграмма и отношения для правила 2 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_ДИСЦИПЛИНА
Рис. 7.12. Исходное отношение Применив к отношению, представленному на рис. 7.12, правило 2, получим два отношения, приведенные на рис. 7.13. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДИСЦИПЛИНА
Рис. 7.13. О тношения, полученные по правилу 2
В отношение ПРЕПОДАВАТЕЛЬ добавили атрибут КД, являющийся ключом сущности ДИСЦИПЛИНА, обладающей необязательным классом принадлежности. Правило 3. Если степень связи 1:1 и класс принадлежности обеих сущностей необязательный, то необходимо использовать три отношения. Два отношения соответствуют связываемым сущностям, ключи которых являются первичными в этих отношениях. Третье отношение является связным между первыми двумя, поэтому его ключ объединяет ключевые атрибуты связываемых отношений. На рис. 7.14 приведены диаграмма ER-типа и отношения, сформированные по правилу 3 на ее основе. Н 1 1 Н
К1, … К2, … К1 К2, …
К1,К2 Рис. 7.14. Диаграмма и отношение для правила 3 На рис. 7.15 приведены примеры отношений, подтверждающие необходимость использования трех отношений в случае, когда обе связываемые сущности имеют необязательный класс принадлежности. а) одно отношение ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_ДИСЦИПЛИНА
б) Два отношения ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДИСЦИПЛИНА
в)Три отношения ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДИСЦИПЛИНА
Рис. 7.15. варианты отношений для правила 3
Формирование отношений для связи 1:М Если две сущности С1 и С2 связаны как 1:М, то сущность С1 называют односвязной (1-связной), а сущность С2 – многосвязной (М-связной). Определяющим фактором при формировании отношений является класс принадлежности М-связной сущности. Класс принадлежности 1-связной сущности не влияет на результат. Правило 4. Если степень связи между сущностями 1:М (М:1) и класс принадлежности М-связной сущности обязательный, то достаточно формирования двух отношений (по одному на каждую из сущностей). При этом первичными ключами этих отношений являются ключи их сущностей. Кроме того, ключ 1-связной сущности добавляется как атрибут (внешний ключ) в отношение, соответствующее М-связной сущности. Рассмотрим отношение ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_ДИСЦИПЛИНА (рис. 7.16), в котором связь между сущностями 1:М, класс принадлежности М-связной сущности обязательный, а 1-связной – необязательный. Диаграммы подобного типа отношения приведены на рис. 7.5, 7.6. В отношении ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_ДИСЦИПЛИНА имеются кортежи с пустыми полями (преподаватель не ведет дисциплины) и наблюдается избыточное дублирование данных (повторяется стаж преподавателя в кортежах со сведениями о преподавателях, ведущих более одной дисциплины). На рис. 7.17 приведены диаграмма ER-типа и отношения, сформированные по правилу 4.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_ДИСЦИПЛИНА
Рис. 7.16. Исходное отношение Н 1 М О К1, … К2, … К2 К1,К2, … Рис. 7.17. Диаграмма и отношения для правила 4 В соответствии с правилом 4 отношение, представленное на рис. 7.16, преобразуется в два отношения (рис. 7.18). ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДИСЦИПЛИНА
Рис. 7.18. Отношения, полученные по правилу 4 Правило 5. Если степень связи 1:М (М:1) и класс принадлежности М-связной сущности является необязательным, то необходимо формирование трех отношений. Два отношения соответствуют связанным сущностям, ключи которых являются первичными в этих отношениях. Третье отношение является связным между первыми двумя (его ключ объединяет ключевые атрибуты связываемых отношений). Рассмотрим пример отношения ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_ДИСЦИПЛИНА, степень связи между сущностями ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и ДИСЦИПЛИНА – 1:М и класс принадлежности обеих сущностей - необязательный. Представление данных в виде одного отношения дано на рис. 7.19. В кортежах отношения имеются пустые поля, если они соответствуют данным о преподавателях, не ведущих дисциплин, и данным о дисциплинах, которые не ведутся преподавателями. Наблюдается избыточное дублирование данных о преподавателях, ведущих более одной дисциплины. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_ДИСЦИПЛИНА
Рис. 7.19. Исходное отношение Н 1 М Н К1, … К2, … К1 К2, …
K1,K2 Рис. 7.20. Диаграмма и отношения для правила 5 В результате применения правила 5 (рис. 7.20) к отношению, представленному на рис. 7.19, содержащиеся в нем данные распределяются по трем отношениям (рис. 7.21). ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДИСЦИПЛИНА
Рис. 7.21. Отношения, полученные по правилу 5
Формирование отношений для связи М:М Правило 6. Если степень связи М:М, то не зависимо от класса принадлежности сущностей формируются три отношения. Два отношения соответствуют связываемым сущностям и их ключи являются первичными ключами этих отношений. Третье отношение является связным между первыми двумя, а его ключ объединяет ключевые атрибуты связываемых отношений. Рассмотрим пример, в котором степень связи М:М, класс принадлежности для сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - обязательный, а для сущности ДИСЦИПЛИНА – необязательный (рис. 7.22). ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_ДИСЦИПЛИНА
Рис. 7.22. Исходное отношение На рис. 7.23 приведены диаграмма ER-типа и отношения, сформированные по правилу 6. В результате применения правила 6 получаются три соотношения (рис. 7. 24).
К1, … К2, … К1 К2, …
K1,K2 Рис. 7.23. Диаграмма и отношения для правила 6 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДИСЦИПЛИНА
Рис. 7.24. Отношения, полученные по правилу 6
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |