КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример проектирования базы данных учебной части
Рассмотрим базу данных, содержащую следующие сведения: ФИО (возможность совпадения значений ФИО исключена), Должность, Оклад, Стаж, Надбавка за стаж, Кафедра, Предметы, Группа, Вид занятий (преподаватель в одной группе ведет только один вид занятий). Исходное отношение ПРЕПОДАВАТЕЛЬ приводилось на рис. 6.4., однако для удобства приведем его здесь (рис. 7.25). ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Рис. 7.25. Исходное отношение Первый этап проектирования – выделение сущностей и связей между ними. Определим основные сущности: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Ключ - ФИО); ЗАНЯТИЕ (Ключ – Группа, Предм); СТАЖ (ключ - Стаж); ДОЛЖНОСТЬ (Ключ - Долж). Выделим связи между сущностями: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИМЕЕТ СТАЖ; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ЗАНЯТИЕ; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЗАНИМАЕТ ДОЛЖНОСТЬ. Второй этап проектирования – построение диаграммы ER-типа с учетом следующих предположений: 1) каждый преподаватель имеет свой стаж; 2) возможны такие значения стажа, которые не имеет ни один из преподавателей; 3) один преподаватель может вести несколько занятий; 4) один вид занятий может проводится несколькими преподавателями; 5) один преподаватель в одной группе проводит занятие по одной из дисциплин либо лекцию, либо лабораторные работы; 6) нет преподавателей, которые не проводят занятия; 7) нет занятий, которые не обеспечены преподавателями; 8) каждый преподаватель занимает определенную должность; 9) одинаковые должности могут занимать несколько преподавателей; 10) возможны такие должности, которые не занимает ни один преподаватель кафедры. Н
О М Стаж, … О М М
М Группа, Предм, … ФИО, … 1 Н Долж, … Рис. 7.26. Диаграмма ER-типа и отношения Третий этап проектирования – формирование набора предварительных отношений с указанием предполагаемого первичного ключа для каждого отношения, используя диаграммы ER-типа.
Связь ИМЕЕТ удовлетворяет условиям правила 4, таким образом получаем два отношения: 1. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ФИО, Стаж, …) – добавился ключевой атрибут Стаж. 2. СТАЖ (Стаж, …) Связь ВЕДЕТ удовлетворяет условиям правила 6, т.о. получаем три отношения: 1. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ФИО, Стаж, …). 2. ЗАНЯТИЕ (Группа, Предмет, …). 3. ВЕДЕТ (ФИО, Группа, Предмет). Связь ЗАНИМАЕТ удовлетворяет условиям правила 4 и получаем два отношения: 1. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ФИО, Стаж, Должность, …) – добавился ключевой атрибут Должность. 2. ДОЛЖНОСТЬ (Должность, …) Четвертый этап проектирования – добавление в отношения неключевых атрибутов. При этом отношения должны отвечать условиям нормальной формы Бойса-Кодда. После добавления неключевых атрибутов схемы отношений имеют вид: 1. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ФИО, Стаж, Должность, Кафедра) 2. СТАЖ (Стаж, Надбавка ) 3. ЗАНЯТИЕ (Группа, Предмет). 4. ВЕДЕТ (ФИО, Группа, Предмет, ВидЗанятия). 5. ДОЛЖНОСТЬ (Должность, Оклад ) Схема полученной базы данных имеет те же отношения, что и при проектировании БД методом нормальных форм, и имеет вид (рис.7.27): В примере отношение ЗАНЯТИЕ, кроме ключевых атрибутов (Группа, Предм), не имеет неключевых атрибутов. Отношение ВЕДЕТ включает оба ключевых атрибута отношения ЗАНЯТИЕ. Поэтому оно не несет дополнительной информации, кроме содержащейся в отношении ВЕДЕТ. Таким образом, отношение ЗАНЯТИЕ нужно исключить из схемы БД (на рис. 7.27 оно перечеркнуто). Если бы были в отношении ЗАНЯТИЕ неключевые атрибуты, например Семестр, в котором некоторая группа изучает конкретную дисциплину, то отношение ЗАНЯТИЕ вошло бы в БД. ПРЕПОДАВ. ДОЛЖНОСТЬ СТАЖ
ВЕДЕТ ЗАНЯТИЕ
Рис. 7.27. Схема базы данныхучебной части
Пятый этап проектирования – анализ предварительных отношений на предмет избыточного дублирования информации. При этом возможно рассмотрение нескольких кортежей каждого отношения. При наличии избыточности возможно либо перепроектирование соответствующей части проекта (ER-диаграмм), либо декомпозиция соответствующих отношений с использованием метода нормальных форм. Конечный результат преобразований должен представлять собой совокупность отношений в нормальной форме Бойса-Кодда. Рассмотренные правила проектирования баз данных позволяют моделировать многие практические ситуации. Иногда в реальности может потребоваться использование дополнительных конструкций. Например, может возникнуть необходимость использования связей не только бинарных но и тернарных (между тремя отношениями) и более высоких порядков.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |