Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоконтроль




Человек нечасто прибегает к самоконтролю,

1. во-первых, потому что многие поведенческие акты регулируются автоматически,

2. а во­вторых, потому что человек часто не удовлетворен собственной са­мооценкой.

 

Самосознание включается только тогда, когда этого невозможно избежать, например

· в условиях рассогласования правил и норм с поведением

· или когда требуется внимательное отно­шение к себе.

Саморегуляция

Саморегуляция тесно связана с таким эмоциональным компонен­том самосознания, как отношение к себе, самоуважение и самооценка.

 

Самооценка - ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам.

 

Главные функции самооценки ­

· регуляторная, на основе которой происходит решение задач лично­стного выбора,

· и защитная, обеспечивающая относительную ста­бильность и независимость личности.

 

Можно выделить несколько источниковформирования самооцен­ки, которые меняют свою значимость на разных этапах становле­ния личности:

· оценка других людей;

· круг «значимых других», или референтная группа;

· актуальное сравнение с друтими;

· сравнение реального и идеального я;

· измерение результатов своей деятельности.

 

Профессионально важные качества сестринского персонала

 

Можно выделить следующие личностные особенности медсестры, которые в зависимости от уровня их развития могут помогать или мешать формированию специалиста:

1. потребностно-мотивационные характеристики:

- потребность в аффилиации,

- в познании,

- в доминировании,

- в достижении;

2. характеристики эмоционально-волевой сферы:

- эмпатия,

- локус контроля;

3. свойства темперамента:

- экстраверсия-интроверсия,

- нейротизм;

4. акцентуированные черты характера;

5. коммуникативно-организаторские склонности;

6. самопрезентация.

Выводы

1. Личность - система устойчивых индивидуальных психологи­ческих качеств человека.

2. Личностное развитие человека продолжается в течение всей жизни.

 

3. Основой развития человека как личности является его соб­ственная активность.

 

4. Продуктами и условиями развития личности выступают тем­перамент, характер, мотивация, способности.

5. Темперамент - это совокупность общей активности и эмоци­ональности поведения индивида. Он относительно устойчив.

 

7. Важнейшей психологической основой темперамента является уравновешенность нервных процессов.

7. Характер - это совокупность устойчивых свойств индивида.

Выраженность свойств может отражать акцентуации и даже психо­патии.

 

8. Мотивация - побуждения, вызывающие активность организ­ма и определяющие ее направленность. В основе мотивации лежат потребности.

9. Выделяют 4 потребности, в наибольшей степени влияющие на деятельность индивида. Это потребности в достижении, в аффи­лиации, в доминировании, в познании.

1О. Способности - индивидуально-психологические особеннос­ти человека, которые являются условием успещного выполнения какой-либо деятельности.

 

11. В целом способности можно подразделить на организаторс­кие и коммуникативные.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ: личность, сознание, самосоз­нание, индивид, индивидуальность, субъект, объект, темперамент, характер, воля, интернал, экстернал, мотивация, способности, сан­гвиник, холерик, флегматик, меланхолик, экстраверт, интроверт, нейротизм, акцентуации, психопатии, самосознание,

Я-концепция, самооценка, профессионально важные качества медсестры.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.