КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школьное дело в Древнем Китае
В основе педагогических традиций Древнего Китая - опыт семейно-общественного воспитания, уходящей корнями в первобытную эпоху. Главное в воспитательных отношениях: уважение младших к старшим, почитание наставника; важность образования Первые письменные свидетельства о существовании в Древнем Китае школ сохранились в различных надписях, относящихся к древнейшей эпохе Шан (Инь) (XVI-XI вв. до н. э.). В этих школах учились дети свободных и состоятельных людей. В эпоху Чжоу (XI-III вв. до н. э.) в школах обучались дети из высокопоставленных слоев (госюэ) и менее родовитой знати (сансюэ): госюэ - в столице, сансюэ - в провинциальных городах. Средства обучения: расщепленный в пластины бамбук и шелковая ткань, на которых писали соком лакового дерева с помощью заостренной бамбуковой палочки. Образованность получила сравнительно широкое распространение. Школьное дело превратилось в неотъемлемую часть государственной политики. В основу образования был положен канон конфуцианских книг: книги песен, хроник, сведений по философии и гаданию, своды изречений об этике, государстве, семье. Начальное образование продолжалось около 7 лет и состояло в изучении письма (иероглифов), языка, стиля, стихосложения. Дальнейшее обучение предусматривало заучивание наизусть древних текстов, их комментирование.«Великая наука» состояла из шести искусств: этики и ритуала, каллиграфии, счета, музыки, умения стрелять из лука и управлять колесницей. В книге «Ли цзи» - о ритуале и обычаях (4-1 в.до н.э.) сформулированы основные принципы обучения: - учить вовремя, пресекая дурное; - учиться, пока не упущено время; - соблюдать последовательность в учении; - учиться в коллективе, т.к. кто учится один, познания скудны, кругозор ограничен. В Ханьскую эпоху возникла система государственных экзаменов на чиновничьи должности. Прошедшие курс школьного образования и сдавшие успешно экзамены получали доступ к общественной карьере. В целом, для воспитания и школьного образования в государствах Древнего Востока было характерно: 1. соответствие социальной дифференциации общества; 2 практическая ориентированность; 3.относительная самостоятельность школ, их развитие в процессе эволюции общества и влияние на этот процесс; 4.основанность на традициях патриархального семейного воспитания и, одновременно, ремесленного ученичества; 5. обучение преимущественно мальчиков. 6. престижность школы писцов; 7.сочетание общего образования с основами профессиональной подготовки; 8. приобщение к религиозным нормам и философско-религиозным учениям; 9. организация процесса обучения путем устного сообщения знаний, повторения, заучивания, комментирования текстов, беседы.; использование таких приемов воспитания как пример старших, усвоение нравственно-религиозных постулатов, наказания.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |