КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музыка
Основными понятия, которыми мы привычно пользуемся, говоря о музыке, возникли в Древней Греции: гармония, мелодия, ритм, метр, хор, оркестр, рапсодия, симфония. Музыка в классической Греции проникала всюду, объединяя все искусства и все науки, риторику, политику, богов и людей, небо и землю в единое гармоничное целое. Музыка вместе с танцем, ритмом и пением приближает к богам, считали греки. Через танец музыка соединялась с пластикой и живописью, через слово- с поэзией и красноречием. В основе античного представления о музыке лежит уверенность в том, что сам мир ритмичен и гармоничен, то есть музыкален. Исходя из того, что в музыке воплощены ритмы и законы Вселенной, греки искали в ней ключ к познанию мира и познанию себя. Как и все искусство, древне римского государства, музыкальная культура развивалась под влиянием эллинистической. Но раннеримская культура отличалась самобытностью. Издавна в Риме сложились музыкально- поэтические жанры, связанные с бытом: песни триумфальные, свадебные, застольные, поминальные, сопровождавшиеся игрой на тибии (духовой инструмент типа флейты).большое место в древней музыкальной культуре занимали напевы салиев (плясунов). 12 человек под звуки труб танцевали в такт древней песне, обращенной к богам. В классический период музыкальная жизнь Рима отличалась пестротой и разнообразием. Оды Горация, эклоги Вергилия, поэмы Овидия пелись в сопровождении струнных щипковых инструментов – кифар, лир, тригонов. Широко использовалась музыка в драме: певцы исполняли кантики – музыкальные номера речитативного характера. Для Римской империи периода классицизма было характерным всеобщее увлечение музыкой. Большим успехом пользовались публичные концерты греческой классической музыки и выступления виртуозов. Даже в военных легионах существовали большие духовые оркестры. Для Рима периода упадка характерна совсем иная музыкальная культура. На первое место выходят впечатляющие, часто грубые зрелища. А исполнение песен, танцы или игра на флейте стояли в одном ряду с фокусами и дурачеством.
Литература, поэзия и театр. Поэзия Греции, дошедшая до нашего времени в небольшом количстве вела свое начало от музыкальной песенной лирики, исполняемой под аккомпонимент струнного инструмента (кифары) или духового (флейты). Величайшим поэтом Греции является Гомер, сказитель, создавший эпические произведения –«Илиаду», и «Одиссею», послужившие образцом для многих других произведений. Лирика греков разнообразна по жанрам: это торжественные или военно-патриотические оды, басни и эпиграммы. Большое место в поэзии занимает любовная лирика. Кроме лирической поэзии, в Греции зародился роман. Он появился довольно поздно – в 1 в. до н.э. Пять греческих романов дошли до нашего времени целиком: «Хэрей и Каллироя», Харитона, «Повесть о Габрокоме и Антии» Ксенофонта Эфесского, «Левкиппа и Клифонт» Ахилла Татия, «Дафнис и Хлоя» Лонга. Греческий роман оказал большое влияние на формирование европейского авантюрного романа. Как и у многих народов, у римлян собственно литературному творчеству отдельных писателей предшествовало устное народное творчество. К сожалению, произведения римского устного народного творчества не были записаны и не сохранились за исключением ничтожных отрывков. Молитвы и обращения к богам составлялись в стихотворной форме, что облегчало их запоминание. При похоронах исполняли специальные похоронные песни, заплачки (они назывались нениями), где выражалась скорбь об умершем, и перечислялись его заслуги. Существовал обычай ставить надгробия с надписью, где упоминались заслуги покойного. На пирах распевались пиршественные песни, в которых восхвалялись подвиги героев, особенно легендарных предков. Народные поэтические произведения были написаны особым сатурническим размером, близким по своей ритмике к былинным стихам других народов. Есть свидетельства о зачатках драматической поэзии у римлян. Во время деревенских праздников урожая сельская молодежь устраивала веселые игры, перебрасывалась остротами, импровизированными или заученными стишками. В обмене этими стихами – фесценины – содержатся уже элементы диалога, драматического действия. В Афинах эпохи Перикла обычно не повторяли старых трагедий и комедий. Этим объясняется огромное число произведений, созданных трагиками. По подсчетам современников Эсхила, Софокла и Еврипида, на каждого из них приходилось более 90 произведений «Через школу и через сцену греческому влиянию были широко открыты пути в римское общество. Влияние это для Рима было самым революционным, так как греческой литературе того времени, когда с нею познакомились римляне, безусловно, господствовали тенденции, совершенно противоположные всему складу римской жизни, всему духу римских установлений. Значительная роль театра в общественной жизни Рима 2-1 вв. до н.э. видимо это объясняется влиянием прекрасного греческого театра и литературы, общим культурным ростом римской публики, увеличением городского населения которые посещали театральные представления. С другой стороны интерес обеспечивали высокий уровень римской драматургии, появились хорошие пьесы Плавта, Теренция, Пакувия, Акция. Несмотря на популярность театральных постановок, в Риме долгое время не было постоянного театрального здания. Обычно временное театральное сооружение возводилось на площади и было деревянным. Сначала воздвигалась только сцена и подмостки, а публика стоя смотрела спектакль. Сенаторы и знатные лица сидели в креслах, принесенных из дому рабами. В середине 2 в. до н.э. стали строить и постоянное каменное здание театра. В отличии от греческого, римский театр не имел орхестры, она была отведена под кресла сенаторов (позднейший партер), сцена была ниже, но шире греческой и соединялась боковыми проходами с орхестрой. Места доля зрителей возвышались над орхестрой полукругом – амфитиатром. Римский театр был оснащен различными механическими приспособлениями и механизмами,необходимыми для подъема и опускания декораций, тяжестей.
Скульптура.
Скульптура и живопись Греции 5 в. до н.э. развивали традиции предшествующего времени. Основными оставались изображения богов и героев – покровителя полиса и «идеальных граждан». Однако искусство сделало шаг к реализму, что связано с распространением идеи «мимесиса» – подобия – как основной эстетической категории. В архаическую эпоху возникает монументальная скульптора – вид искусства, ранее неизвестный Греции. Древнейшие скульптуры представляли собой изображения, грубо вырезанные из дерева, часто инкрустированные слоновой костью и покрытые листами бронзы. Усовершенствования в технике обработки камня привели к возникновению каменой скульптуры., а в технике обработки металла – к отливке скульптуры из бронзы. В 7- 6 вв. до н.э. в скульптуре господствуют два вида: обнаженная мужская фигура и задрапированная женская. Мужская скульптура изображает прекрасного и доблестного гражданина, победителя в спортивных состязаниях, прославившего родной город. По этому же типу стали изготовлять надгробные статуи и изображения божеств. Появление рельефа в основном связано с обычаем ставить надгробные памятники. В дальнейшем рельефы стали в виде сложных многофигурных композиций непременной частью антаблемента храма. Статуи и рельефы как правило раскрашивались. Постепенно преодолевается оцепенелость фигур и схематизм. Свойственный архаической культуре, греческие статуи становятся более реалистическими. Развитие скульптуры связано в 5 в. до н.э. с именами трех прославленных античных мастеров – Мирона, Поликета и Фидия. Наиболее прославленной из скульптур Мирона считается «Дискобол»- атлет в момент метания диска. Совершенное тело атлета в момент наивысшего напряжения – любимая тема Мирона. Тенденция к реалистическому изображению человека видна в живописи с именем Полигнота и Апполодора Афинского связаны ее важнейшие достижения. Полигнот создавал многофигурные композиции, стремясь передать глубину пространства, объемность фигур. Апполодор открыл эффект светотени, положив начало живописи в современном смысле слова. Греческая монументальная живопись известна намного хуже чем вазопись. На ее примере лучше всего прослеживаются новые тенденции искусства: возникновение реалистичности, взаимодействие местного искусства и влияний, пришедших с востока. В 7-6 вв. до н.э. преобладают растительный орнамент и расположенные в яд различные животные и фантастические существа. В 6 в. до н.э. господствует чернофигурный стиль: закрашенные черным лаком фигуры резко выделялись на фоне красной глины. Расписные композиции на мифологические сюжеты. В 5 в до н.э. преобладает красно фигурный стиль. Очертания фигур обводятся черным лаком, после чего лаком закрашивался весь фон. А фигуры сохраняли естественный цвет глины. Красочная гамма краснофигурных ваз в основном двухцветна. Роспись сюжетов на мифологическую или бытовую сцену. Крупнейший вазописец того времени Евфродий. По преданию первые скульптуры в Риме появились при Тарквинии Гордом, который украсил глиняными статуями по этрусскому обычаю крышу построенного им же храма Юпитера на Капитолии. Первой бронзовой статуей была статуя богини плодородия Цереры, отлитая в начале 5 в. до н.э. В это время постановки статуй удостаивались боги и герои ранней Республики, герой Гораций Коклес. С 4 в. до н.э. статуи начинают ставить римским магистратам и даже частным лицам. Многие римляне стремились поставить статуи себе и своим предкам на Форуме. С 2 в. до н.э. статуи начинают отливать греки. Собственно римских статуях ничего неизвестно. Массовое производство статуй не способствовало созданию хороших работ, да римляне к этому не стремились. Для них самым важным было портретное сходство, а не худ. Ценность работы. На развитие римского индивидуального портрета повлиял обычай снимать с умерших восковые маски. Которые затем хранились в главной комнате римского дома. Чем больше масок, тем знатнее считался род. При скульптурных работах мастера, видимо широко использовались эти маски. На появление и развитие римского реалистического портрета оказала влияние этрусская традиция, которой руководствовались этрусские мастера. С 3 в. до н.э. на римскую скульптуру начинает оказывать могущественное влияние греческая скульптура. При грабеже греческих городов они захватывают и привозят греческие скульптуры. Не смотря на обилие греческих подлинников, вывезенных из Греции, рождается большой спрос на копии с наиболее известных статуй. Обильный приток греческих шедевров и массовое копирование тормозили расцвет собственно римской скульптуры. Только в области реалистического портрета, римляне, использующие этрусские традиции, внесли свой вклад в развитие скульптуры и дали несколько превосходных работ (бюсты Цицерона и Цезаря). Под влиянием греческого искусства римский портрет начинает терять черты натурализма, свойственный этрусской школе, и приобретает черты некоторой обобщенности, т.е. становится подлинно реалистическим.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |