КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курс физической географии России
Формирование знаний и умений. 1. Должно опираться на ЗУН 6 класса (вопросы на остаточные знания). 2. Должно опираться на межпредметные связи. 3. Основа курса – географические характеристики материков, океанов, областей, объектов. Для их освоения должен широко использоваться комплекс карт (стенные, атласы, контурные, картосхемы). 4. Карты в 7 классе источник фактически знаний и одновременно развивает умение читать карту. 5. Необходимо широкое использование наглядности т. к. многие объекты не существуют в окружающей местности, а также хрестоматий, энциклопедий, журналов. 6. В качестве методов работы не утрачивает значение объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. 7. Доминирующую роль часто играет самостоятельная работа на основе введения типовых планов. Следует добиваться их знания, т.к. они способствуют связному рассказу, анализу и систематизации знаний, активизации и организации работы. 8. Задания для работы носят разноплановый характер от установления различных фактов до составления комплексных характеристик и выявления взаимосвязей: - На измерение, - Установление определённых сведений, - Заполнение контурных карт, - Сравнение, - Описание диаграмм, - Составление таблиц, схем… Самостоятельные работы организуются по принципу от простого к сложному. В 7 классе вводится много новых понятий, что обусловлено повышением научности курса. Они появляются в общих темах, углубляются и обобщаются в региональных разделах. Цели обобщения также служит последний раздел учебного курса. Формирование понятий осуществляется в 3 этапа: 1 этап – осуществляется во вводных разделах курса. Здесь проводится объяснение цели и демонстрация образца действий. (Например, описание климата по климатическим картам). Рецептивное восприятие. 2 этап – при изучении материала предполагается описать климатические особенности какой либо местности и определить тип климата. Репродуктивная деятельность. 3 этап – предлагается не только определить тип климата, но и найти его аналоги на других материках, сравнить между собой. Для сравнения берут сопоставимые объекты, указывают цель сравнения. Работа должна проводиться до логического конца – вывода. Продуктивная деятельность.
Основная цель курса – создать у школьников систему представлений о природе и её особенностях в России, а также подвести к пониманию возможностей рационального использования природных ресурсов. Курс завершает изучение физической географии и закладывает основу для изучения экономической. Усиливается научность преподавания, ресурсный подход к изучению природы Цели обучения: - Совершенствование навыков составления физико-географических характеристик и описаний природы, её компонентов, - Знакомство с некоторыми методами научных исследований (профилирование), - Формирование географического (комплексного) мышления, - Формирование системы общих понятий, раскрывающих закономерности природных компонентов, связи в ГО, научное объяснение их проявлений на территории РФ, - Углубление картографической подготовки, - Совершенствование и систематизация краеведческих знаний и умений, - Развитие умения анализировать карты и решать на их основе практические задачи, - Формирование диалектического взгляда на природу и закономерности её развития, - Осуществление воспитательных задач курса – профориентационного, экологического, патриотического воспитания. Структура и содержание курса: I. Введение. (4 ч.). - Методы исследований. - Что изучает география, её значение. - ФГП РФ, поясное время. II. История заселения и исследования территории РФ, (6 ч.). III. Природа РФ (44 ч.). - Геологическое строение Земной коры, - Рельеф, п.и. - Климат и агроклиматические ресурсы, - Внутренние воды и водные ресурсы, - Почва и почвенные ресурсы, - Растительность и животный мир, - Природное районирование - Регионы России. - Мировой океан, значение, свойства, движение, - Взаимодействие с сушей и атмосферой. Требования к ЗУН см. в программе.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |