Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности формирования знаний и умений. Экономическая география России




Экономическая география России

Цели курса:

- создать систему представлений о населении и хозяйстве, его развитии и размещении,

- сформировать общие экономико-географические понятия (ТПК, факторы размещения),

- заложить основу экономического образования,

- продолжить развитие умственных способностей (анализа, синтеза, обобщения, умения строить прогнозы…),

- развивать умение работать с экономическими картами,

- развивать умение давать характеристику населения, отрасли, территории по типовому плану,

- развивать способность к самообразованию,

- осуществлять профориентационное и политехническое образование,

- способствовать воспитанию чувства патриотизма, ответственности за свою страну, понимания необходимости бережного отношения к национальным богатствам.

Структура и содержание курса:

Общий экономико-географический обзор РФ.

1. геополитическое положение России (2 ч.),

2. население (10 ч.),

3. общая характеристика хозяйства (2 ч.),

4. машиностроительный комплекс (2 ч.),

5. ТЭК (2 ч.),

6. металлургический комплекс (2 ч.),

7. химико-лесной комплекс (2 ч.),

8. АПК (2 ч.),

9. инфраструктурный комплекс (2 ч.),

10. социально-экономические реформы в России (2 ч.),

11. районирование территории страны (2 ч.).

Характеристика регионов России.

1. Европейская часть РФ – основа формирования территории государства Российского (1 ч.),

2. Европейский Север (2 ч.),

3. Центральная Россия (4 ч.),

4. Европейский Северо-Запад, география Новгородской области (6 ч.),

5. Поволжье (2 ч.),

6. Европейский Юг (2 ч.),

7. Урал (2 ч.),

8. Азиатская часть РФ (1 ч.),

9. Сибирь (1 ч.),

10. Западная Сибирь (2 ч.),

11. Восточная Сибирь (2 ч.),

12. Дальний Восток (2 ч.).

Россия в современном мире:

1. Страны Балтийского региона (1 ч.),

2. Беларусь, Украина, Молдова (1 ч.),

3. Закавказье (1 ч.),

4. Казахстан (1 ч.),

5. Республики Средней Азии (1 ч.),

6. место России в мировой экономике (1 ч.).

всего 63 урока.

Связаны с появлением новых источников знаний (экономических карт, статистических данных, документов), усложнением содержания старых средств обучения.

Усложняются задания – спроектировать, спланировать, спрогнозировать. Многие работы проводятся на основе физико-географических характеристик.

В обучении необходимо использовать задания, которые нацелены на применение ранее полученных ЗУН, т.к. это способствует преодолению трудностей.

Регулярная опора на краеведческий материал,

Рекомендуется на уроке включать работу с текстом.

Задания включаются с постепенным усложнением – типовые, проблемные, творческие. Обязательно подключается работа с картой.

Большое место занимает работа со схемами, диаграммами с целью объяснения структуры и взаимосвязей объектов и явлений.

Особенности изучения общего раздела.

1. Геополитическое положение. Изучается с привлечением типового плана, карт, используется приём сравнения с СССР, особое внимание транспортно-географическому положению. Формируется умение оценивать, решать проблемы.

2. Население. Вводятся новые понятия (воспроизводство, демография, агломерация, полоса расселения, миграции…). Основное внимание на трудовые ресурсы (производительность труда, квалифицированные рабочие кадры, отраслевая занятость).

Умения – давать оценку трудовых ресурсов, строить диаграммы и графики, делать выводы, объяснять причины неблагополучной демографической ситуации.

Население своей местности.

Характеристика отраслей промышленности. Вводятся новые понятия (хозяйство, отрасль, инфраструктура, сфера услуг, тяжёлая и лёгкая промышленность…), экономические характеристики отраслей (науко-, материало-, трудоёмкость, специализация, кооперирование. комбинирование…). Типовой план характеристики: значение, продукция, структура и состав отрасли, производственно-экономические особенности, принципы размещения, география отрасли, проблемы и перспективы развития. Типовой план меняется, особенно при изучении АПК и инфраструктурного комплекса. Основное внимание на: использование карт для самостоятельной работы и нанесение основных центров и баз на контурную карту, сравнение основных баз и заполнение систематизирующих таблиц, на взаимосвязь между отраслями. Не следует перегружать номенклатурой, т. к. она повториться при изучении регионов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.