Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные формы работы с семьей




 

 

Связь учреждения образования с семьей осуществляется через коллективные и индивидуальные формы совместной работы.

Коллективные формы работы:

- педагогические лектории – организуются с целью ознакомления родителей с основами теории обучения и воспитания детей;

- университеты педагогических знаний – отличаются от педагогических лекториев тем, что позволяют организовать для родителей не только лекции, но и практические занятия по овладению педагогическими знаниями; обмен опытом семейного воспитания;

- научно-практические конференции – проводятся по наиболее актуальным проблемам воспитания детей; являются одной из форм пропаганды лучшего опыта семейного воспитания;

- родительские собрания – традиционная форма коллективной работы с родителями. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, один раз в учебную четверть в школе, один раз в полугодие в ПТУ и ССУЗ. На них обсуждаются вопросы повышения успеваемости, мероприятия по улучшению воспитания учащихся. На групповых и классных родительских собраниях анализируется состояние успеваемости и поведения учащихся группы, класса, обсуждается опыт совместной работы, заслушивается информация отдельных родителей о воспитании детей в семье;

- родительские комитеты – участвуют в управлении образовательным учреждением и решают довольно большой круг вопросов: устанавливают связь родителей со школой, учебным заведением; организуют их педагогическое просвещение, родительские собрания, обмен опытом семейного воспитания; участвуют в улучшении материальной базы учебного заведения, организации труда и отдыха учащихся.

Индивидуальные формы работы:

- педагогические консультации – чаще всего проводятся для родителей тех учащихся, которые испытывают трудности в учебе, имеют отклонения в поведении. При проведении педагогических консультаций родители получают конкретные советы по улучшению семейного воспитания;

- посещение семей – имеет своей целью оказание родителям практической помощи в создании необходимых условий для учебных занятий детей, организации их досуга, выработки совместных мер по улучшению воспитания;

- педагогические поручения – привлечение родителей к организации учебно-воспитательной работы с учащимися. Это несколько забытая форма совместной работы учебного заведения и семьи. Среди родителей есть специалисты в различных областях науки и техники, ветераны войн и труда, известные спортсмены и производственники. Такие родители могут организовать различные кружки и спортивные секции, провести для детей беседы, лекции и экскурсии.

Для совместной работы учебного заведения и родителей весьма плодотворной, но пока почти нереализованной, является идея
А.С. Макаренко о том, чтобы учебное заведение влияло на улучшение семейного воспитания через учащихся. В одном из своих выступлений он говорил: «Что же касается школы и семьи, я никогда не вызывал родителей... Я педагог... и считал, что если дети у меня воспитываются, я квалифицированный воспитатель, так я детей заставлю вносить положительное влияние в семью... Нужно детей так воспитывать, чтобы они вносили в семью какую-то дополнительную здоровую струю, не то, чтобы перевоспитывали семью, а чтобы они шли в семью как представители государственной школы и несли эти идеи в жизнь».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.