Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задач ценообразования

Ценовая политика предприятия.

 

Перед всеми коммерческими и некоммерческими организациями стоит задача назначения цены на свои услуги.

Цена может выступать в нескольких формах, например, квартплата – цена за пользование коммунальными услугами; вознаграждение врачу, парикмахеру; проценты за банковскую ссуду и т.д.

Исторически сложилось так, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе переговоров друг с другом.

Установление единой цены для всех идея сравнительно новая. Она получила распространение в конце 19 в. с появлением крупных предприятий розничной торговли. В современных условиях цена становится решающим фактором достижения финансового успеха. Поэтому каждая фирма разрабатывает собственную политику ценообразования.

Политика ценообразования – это все мероприятия фирмы, направленные на установление цены. Политика ценообразования включает в себя стратегию и тактику установления цены.

Стратегия ценообразования – это программа действий фирмы по установлению эффективных цен, рассчитанная на длительный период времени.

Тактика ценообразования – это инструменты и механизмы рыночной деятельности, направленные на гибкое регулирование, на изменение рыночной ситуации и извлечение максимальной прибыли за счет изменения цен в краткосрочном периоде.

Как правило, политика ценообразования включает 6 этапов:

1. Постановка задач ценообразования.

2. Определение спроса.

3. Анализ издержек.

4. Анализ цен конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Установление окончательной цены.

 

 

Прежде всего, необходимо решить какие цели стремится достичь фирма. Наиболее часто фирма ставит перед собой следующие задачи:

- Обеспечение выживаемости. Становится основной задачей, когда на рынке расширяется экономический кризис, острая конкуренция и т.п. Фирма вынуждена снижать цены, чтобы удержать покупателя. До тех пор, пока сниженные цены позволяют покрывать издержки, фирма может продолжать коммерческую деятельность.

- Максимизация текущей прибыли. Характерна для многих фирм. Они оценивают спрос и издержки применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая позволит получить максимальное поступление текущей прибыли. Эта задача ставится, когда для фирмы текущие финансовые показатели важнее долговременных.

- Завоевание лидерства по доле рынка. Требует максимально возможного снижения цен для того, чтобы вытеснить конкурентов, завоевать большую долю рынка и стать лидером по объему производства.

- Завоевание лидерства по качеству товара. Требует повышения цены для покрытия издержек на достижения высокого качества и проведения дорогостоящих исследований и разработок.

- Выход на новые демографические рынки. Требует расширения затрат на рекламу, упаковку, расфасовку, доработку товара, но с учетом эффекта масштаба, издержки могут снизиться и цена уменьшится.

- Выход на новые географические рынки. Требует повышения затрат на транспортные расходы, но за счет увеличения сбыта и снижения издержек может привести и к снижению цен на продукцию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразование на разных типах рынка | Определение спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.