КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Операторы для изображения рисунков
Операторы PSET и PRESET рисуют точку на экране. PSET [STEP] (x,y) [,color] PRESET [STEP] (x,y) [,color] Опция STEP указывает, что x и y заданы относительно текущего графического положения курсора; (x,y) - координаты точки устанавливаемой на экране; color - атрибут цвета, устанавливаемый для точки. Если color опущен, то оператор PSET использует текущий цвет переднего плана, а PRESET использует текущий цвет фона (то есть точка не отображается на экране). Доступные атрибуты цвета зависят от используемого графического видеоадаптера и режима экрана. Значения координат зависят от графического видеоадаптера, режима экрана и последних установок в операторах VIEW и WINDOW. При совместном использовании оператор PSET вычерчивает точку на экране, а оператор PRESET стирает точку. Пример 9.4.22. SCREEN 9 FOR i = 0 TO 320 PSET (i, 100) FOR delay = 1 TO 100: NEXT delay ‘ пауза PRESET (i, 100) NEXT i
Оператор LINE рисует на экране линию или прямоугольник. Формат оператора: LINE [[STEP](x1,y1)]-[STEP](x2,y2) [,[цвет] [,[B | BF] [,стиль]]] Опция STEP - указывает, что координаты задаются относительно текущего графического положения курсора; (x1,y1), (x2,y2) - координаты начала и конца линии на экране; цвет - атрибут цвета, устанавливающий цвет линии или прямоугольника. Допустимые атрибуты цвета зависят от графического адаптера и режима экрана, установленного последним оператором SCREEN; B - рисует прямоугольник вместо линии; BF - рисует заполненный прямоугольник; стиль - устанавливает стиль линии, представляет собой четырехразрядный шестнадцатеричный код. Если перевести шестнадцатеричный код в двоичный, то биты этого кода определяют, будут ли рисоваться точки на экране. Используется для изображения прерывистых и пунктирных линий. Например: 1110 1110 1110 1110 - двоичный код пунктирной линии. Код той же линии в шестнадцатеричном коде будет иметь вид &HEEEE; 1111 1111 1100 1100 – двоичный код штрих пунктирной линии. Код той же линии в шестнадцатеричном коде будет иметь вид &HFFCC. Символы & и H перед кодом числа являются признаком шестнадцатеричного кода.
Оператор CIRCLE рисует на экране окружности и эллипсы. Формат оператора. CIRCLE [STEP] (x,y),радиус[,цвет] [,[-]старт] [,[-][конец] [,сжатие] Опции STEP - указывает, что координаты задаются по отношению к текущей графической позиции курсора; (x,y) - координаты центра окружности или эллипса; радиус - радиус окружности или эллипса в единицах текущей системы координат, определенной последними операторами SCREEN, VIEW и WINDOW; цвет - атрибут цвета, устанавливающий цвет окружности. старт - начальный угол дуги в радианах; конец - конечный угол дуги в радианах. Знак “-” перед начальным или/и конечным значением угла позволяет соединить начало или конец дуги с центром окружности; сжатие - отношение длины оси У к длине оси Х, используемое при изображении эллипсов. Для перевода градусов в радианы используется формула: (угол_в_градусах) * PI / 180 Пример 9.4.23: SCREEN 12 PI=4*ATN(1): ‘Константа, вычисленная через арктангенс REM окружность радиусом 200 CIRCLE (320, 100), 200 REM сектор эллипса, начальный угол равен 30 градусам, REM конечный угол равен 120 градусам CIRCLE STEP (200,100), 100,5,-30/180*PI,-120/180*PI,0.5
Оператор DRAW служит для вычерчивания фигур. Формат оператора: DRAW строка_команд$ где строка_команд$ - строковое выражение, содержащее одну или несколько команд оператора DRAW. Команды оператора DRAW можно разделить на две группы: команды построения изображением и команды управления изображением. Команды построения. D[n] - перемещает курсор вниз на n едини E[n] - перемещает курсор вправо-вверх на n единиц. F[n] - перемещает курсор вправо-вниз на n единиц. G[n] - перемещает курсор влево-вниз на n единиц. H[n] - перемещает курсор влево-вверх на n единиц. L[n] - перемещает курсор влево на n единиц. R[n] - перемещает курсор вправо на n единиц. U[n] - перемещает курсор вверх на n единиц. [b] - префикс. Необязательная приставка, перемещение курсора без вычерчивания линии. [n] - префикс. Необязательная приставка, нарисовать линию и возвратить курсор в первоначальную позицию. M [{+|-}]x,y - перемещает курсор в точку x, y. Если перед x стоит знак + или -, то курсор перемещается относительно текущей точки.
Команды управления. Команды управления должны всегда предшествовать командам построения. An - поворачивает объект на n * 90 градусов (n может быть 0, 1, 2 или 3). Cn - устанавливает рисующий цвет (n- атрибут цвета). Pn1,n2 - устанавливает цвет заполнения и цвет границы объекта (n1 - атрибут цвета заполнения, n2 - атрибут цвета границы). Sn - определяет масштаб рисунка, устанавливает единицу длины перемещения курсора. По умолчанию n равно 4, что эквивалентно 1 точке растра. При n> 4 уменьшение масштаба, при n <4 – увеличение масштаба, n может быть только целым числом. TAn - поворачивает угол на n градусов (от -360 до 360). Угол задается в градусах. Если в командах изображения линии и перемещения курсора опущен параметр n, то курсор перемещается на 1 единицу. Для выполнения подстроки команд DRAW из строки команд DRAW, используйте команду "X": DRAW "X"+ VARPTR$(строка_команд$) Пример 9.4.24: SCREEN 9 Triangle$ = "F60 L120 E60" DRAW "C2 X" + VARPTR$(Triangle$) DRAW "BD30 P1, 2 C3 M-30,-30"
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |