Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 9.4.29. Обработка пунктов меню оператором IF




Обработка пунктов меню

Пример 9.4.28. Меню программы

MENU: REM Меню программы

DEFSTR c

REM переменные, имя которых начинается с символа "с" - символьные

SCREEN 9

LINE (115,20)-(515,140),,b: REM Построение двойной рамки

LINE (119,22)-(511,138),,b

LOCATE 5,22:?"*** Г Л А В Н О Е М Е Н Ю ***"

LOCATE 10,22:?"1.Паспорт программы."

LOCATE 12,22:?"2.Проверка наличия корня."

LOCATE 14,22:?"3.Демонстрация процедуры вычисления."

LOCATE 16,22:?"4.Выход."

RETURN

 

Для анализа номера выбранного пункта меню можно использовать три оператора: оператор IF, оператора ON GOTO или ON GOSUB, оператор SELECT CASE. Наиболее простой из перечисленных операторов - оператор ON GOTO/GOSUB. Наиболее удобные, с точки зрения структурного программирования, оператор IF, многострочный оператор IF и оператор SELECT CASE.

Для обработки пунктов меню можно использовать простой оператор IF:

IF <условие> THEN <оператор перехода>

IF <условие> THEN <оператор вызова подпрограммы>

OPM1: REM подпрограмма обработки пунктов меню

GOSUB ONK: REM вызов подпрограммы выбора пунктов меню. ONK -метка

1-й вариант 2-й вариант

IF nkl=1 THEN GOTO M1 IF nkl=1 THEN GOSUB M1: GOSUB MENU

IF nkl=2 THEN GOTO M2 IF nkl=2 THEN GOSUB M2: GOSUB MENU

.........

IF nkl=n THEN GOTO Mn IF nkl=n THEN GOSUB Mn: GOSUB MENU

 

LOCATE 1,1: PRINT "Неправильный ввод. Введите пункт меню"

BEEP 1: REM Выдача звукового сигнала

SLEEP 3: REM Останов на 3 секунды и очистка строки сообщения

LOCATE 1,1: PRINT “ ”

GOTO OPM1: REM Возврат для ожидания нажатия клавиши"

END

 

ONK: ‘ подпрограмма выбора пунктов меню (простейший вариант)

LOCATE 23,1: “Ваш выбор ”: INPUT “ ”,nkl

RETURN

Здесь Mn - метка подпрограммы выполнения соответствующего пункта меню.

При использовании многострочного IF получается хорошо читаемая структура программы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.