КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.6 Методология и методы педагогических исследований
Народная мудрость
За ученого двух неученых дают, да и то не берут (рус.) Пісаць – не сякерай часаць (бел.). Век живи – век учись (рус.). Кто успевает в науках, но отстает в нравах, тот больше отстает, нежели успевает (античный афоризм). Простота – это признак истины (античный афоризм).
Педагогика станет точной наукой, подлинной наукой лишь тогда, когда исследует и объяс- нит тончайшие, сложнейшие зависимости и взаимообусловленности педагогических явлений. В.А. Сухомлинский Требования к компетентности по теме: · знать и уметь раскрывать сущность понятия «методология педагогики»; знать и уметь характеризовать уровни методологии педагогики, понимать и раскрывать сущность системного подхода в педагогике; · знать конкретно-методологические подходы в педагогике, уметь объяснять их значение для педагога-исследователя и педагога-практика; · знать и уметь раскрывать структуру и логику педагогического исследования, знать его методологические параметры, уметь определять их в процессе проведения курсовых педагогических исследований; · знать методы педагогических исследований, уметь объяснить их особенности, а также применять при анализе и изучении научных педагогических проблем и решении практических педагогических задач; · уметь характеризовать педагогический эксперимент, его виды, особенности и этапы проведения. Основные вопросы: 1. Понятие о методологии педагогики и её уровнях. 2. Конкретно-научные методологические подходы в педагогике. 3. Организация педагогического исследования. 4. Методы педагогического исследования. 5. Педагогический эксперимент, его виды и этапы. Понятия темы: методология педагогики, общенаучный уровень методологии педагогики, системный подход в педагогике, конкретно научные методологические подходы в педагогике; педагогическое исследование, методы педагогического исследования, педагогический эксперимент. Рекомендуемая литература 1 Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. – С. 50-62. 2. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - С. 36-55. 3 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 43-70. 4 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 59-76. 5 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 80 - 100. 6 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 31-43.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |