КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические ценности как нормы, регламентирующие педагогическую
деятельность. Классификация педагогических ценностей Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность. Они образуют познавательно-действующую систему, которая служит связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Педагогические ценности различаются по уровню своего существования. На этом основании выделяют социально-педагогические, профессионально-групповые и индивидуально-личностные ценности. Социально-педагогические ценности сконцентрированы в общественном сознании в форме морали, педагогической этики, философии образования. Они представляют собой идеи, принципы, нормы, правила, регламентирующие образовательную деятельность в рамках общества. Профессионально-групповые ценности – совокупность идей, концепций, норм, регулирующих педагогическую деятельность самостоятельных профессиональных групп, коллективов (школа, училище, лицей, техникум, колледж, вуз). Индивидуально-личностные ценности представляют собой сложное социально-психологическое образование, в котором сливаются целевая и мотивационная направленность ориентаций педагога. В этой группе система ценностей разделяется на следующие подгруппы. 1. Ценности, раскрывающие отношение к труду педагога: – аксиологическое восприятие педагогической деятельности; – общеобразовательные и профессиональные знания; – профессиональная честь и достоинство; – готовность к преодолению профессиональных трудностей. 2. Ценности, характеризующие отношение к субъектам педагогической деятельности: – любовь к детям, уважение личности учащегося; – уважение личности педагога; – сотрудничество с общественными детскими и молодежными организациями. 3. Ценности, представляющие значимые качества личности педагога: – объективность в оценке школьников, их действий и поступков; – принципиальность в отношениях с субъектами педагогического процесса; – гуманизм, доброжелательность к учащимся; – эмпатия (способность к сопереживанию); – самостоятельность; – педагогический оптимизм; – креативность (способность к творчеству); – толерантность (терпимость к инакомыслию, чужой точке зрения). 4. Ценности, раскрывающие стиль общения педагога с другими субъектами педагогического процесса: – диалогическое мышление; – диалоговые отношения с субъектами педагогического процесса; – способность соотносить свои цели и действия с целями и действиями школьников; – взаимодействие и сотрудничество с субъектами педагогического процесса. В процессе своей деятельности каждый педагог как личность актуализирует лишь ту часть профессиональных и педагогических ценностей, которая является для него жизненно и профессионально необходимой. Эта особенность необходимой профессиональной инициативы дается учителю в его сознании в форме «Я-профессиональное», с которым соотносится его собственный профессионально-педагогический опыт и связанные с ним переживания, убеждения, профессиональные связи и отношения.
4. Аксиологическое «Я» педагога как система ценностных ориентаций.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |