Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовой культуры личности и ее развития




Народная мудрость

Глоссарий

· Цель педагогического процесса – предвосхищаемый в сознании субъектов педагогического процесса результат их взаимодействия.

  • Задача педагогического процесса – ближайшая, тактическая цель.

· Базовая культура личности – уровень развития и реализации сущностных сил человека, его знаний, умений, навыков, отношений к себе и окружающему миру, выражающийся в совокупности базовых (обязательных) компетенций.

· Компетенция – совокупность знаний, умений, опыта, личностных свойств (отношений) человека, которые характеризуют его способность действовать в той или иной сфере жизнедеятельности в соответствии с поставленными целями.

 

Материал для «вставок на полях или по тексту»

«Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна» (Д. Дидро).

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом с самостоятельной волей (Гегель).

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладевают гражданские отношения (А. Дистервег).

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты (В.М. Бехтерев).

«Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей» (А.С. Макаренко).

Педагог становится стратегом воспитания, если хорошо владеет целеполаганием, глубоко осознает содержание цели воспитания (Н.Е. Щуркова).

«Реализуемые школой цели обучения… только тогда приобретают для учащихся реальный смысл, когда связываются с конкретными и легко понимаемыми задачами, которые ставит перед ними школьная работа на уроках, во внеклассное время, дома, в работе на ближайшие недели и месяцы (В. Оконь).

Ø Птице крылья, человеку – разум (рус.).

Ø Труд кормит, а лень портит (рус.).

Ø Дружные сороки и гуся утащат (рус.).

Ø Не топор тешет, а человек (рус.).

Ø Всяк человек своему счастью кузнец (рус.)..

Ø Человек без родины, что соловей без песни (рус.).

Ø В работе язык не в зачет: кто работает, тому и почет (рус.).

Ø Добрая слава дороже богатства (рус.).

Тема 1.11 Содержание образования как средство формирования

Жизнедеятельность ребенка, а не «прохождение» учебных

дисциплин должна находиться в центре внимания учителей.

С.Т. Шацкий

 

Требования к компетентности по теме:

· знать сущность понятия «содержание образования», уметь раскрывать основные положения существующих теорий содержания образования,

· знать и уметь характеризовать структурные компоненты содержания образования, источники, факторы и критерии отбора содержания образования;

· знать и уметь анализировать тенденции совершенствования содержания общего среднего образования в Республике Беларусь;

· уметь характеризовать документы, определяющие содержание образования на разных уровнях.

 

Основные вопросы:

1. Понятие о содержании образования.

2. Структура содержания образования.

3. Источники, факторы и критерии отбора содержания образования.

4. Тенденции совершенствования содержания общего среднего образования в Республике Беларусь.

5. Документы, определяющие содержание образования.

 

Понятия темы: содержание образования, структура содержания образования, общее образование, профессиональное образование, образовательные стандарты, учебный предмет, учебный план, учебная программа, учебник, учебное пособие, учебно-методический комплекс.

 

Рекомендуемая литература

1 Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 219-231.

2 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 316-331.

3. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 298-314.

4 Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 184-200.

5 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 214-250.

6 Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 82-98.

7 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 137-151.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.