Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И принципы обучения




Тема 1.12 Процесс обучения. Структура, закономерности

Народная мудрость

Не для школы, а для жизни мы учимся (Античный афоризм).

На навуцы свет стаіць (бел.).

Свет ясны ад сонца, чалавек ад навукі (бел.).

И швец, и жнец, и в дуду игрец (рус.).

Работы словам не заменіш (бел.).

Испокон веков человека книга растит (рус.)

Выбирай книгу, как выбераешь друга (англ.).

 

Подлинно разумное обучение

изменяет и наш ум, и наши нравы

М. Монтень

Требования к компетентности по теме:

· знать предмет исследования, основные категории и понятия дидактики как отрасли педагогики, уметь формулировать задачи дидактики, характеризовать ее взаимосвязи с другими науками;

· знать и уметь раскрывать сущность понятия «обучение», знать и уметь характеризовать структуру процесса обучения, его движущие силы, закономерности и принципы;

· знать сущность понятия «преподавание», знать и уметь анализировать этапы преподавания;

· знать сущность понятия «учебно-познавательная деятельность», уметь характеризовать процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков как поэтапный психический процесс;

· уметь выделять этапы учебного процесса и давать их общую характеристику;

· знать и уметь характеризовать виды обучения, уметь применять эти знания при анализе образовательной практики.

 

Основные вопросы:

1. Предмет и задачи дидактики.

2. Обучение как специально организованный процесс взаимодействия учителя и учащихся.

3. Закономерности и принципы обучения.

4. Деятельность учителя в процессе обучения.

5. Деятельность учащихся в процессе обучения.

6. Виды обучения, их характеристика.

Понятия темы: дидактика, обучение, учебный процесс, структура процесса обучения, преподавание, учебно-познавательная деятельность, закономерности обучения, принципы обучения, объяснительно-иллюстративное обучение, проблемное обучение, программированное обучение.

Рекомендуемая литература

1 Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002. - С. 129-164; С. 193-207.

2 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 291-297; С. 440-466.

3Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – С. 265-297.

4Пуйман, С.А. Педагогика. Основные положения курса / С.А. Пуйман. – Минск: «ТетраСистемс», 2001. - С. 85-91; 105-112.

5Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 3-15; 200-216.

6Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 147-184.

7 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Мн.: Універсітэцкае, 2000. – С. 152-196.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.