КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. · Форма педагогического процесса (обучения, воспитания) – внутреннее строение (структура) и внешнее строение педагогического процесса и его сущности –
· Форма педагогического процесса (обучения, воспитания) – внутреннее строение (структура) и внешнее строение педагогического процесса и его сущности – педагогического общения. · Общая форма педагогического процесса (обучения, воспитания) – характеристика педагогического процесса, в основе которой лежит та или иная структура общения педагога и учащихся, обуславливающая особенности их взаимодействия. · Конкретная форма обучения (воспитания) – отрезок времени учебно-воспитательного процесса, своеобразный по педагогическим задачам, содержанию, конструкции. · Организационная система учебно-воспитательного процесса - определенная совокупность общих форм обучения и воспитания, применяемых в учреждениях образования. · Урок – единица образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой. · Структура урока - внутреннее строение и последовательность отдельных этапов урока, отражающих цель, дидактические задачи и особенности их практической реализации. · Домашняя учебная работа – самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий учебного характера в послеурочное время без непосредственного руководства учителем. · Технология проектирования урока – определение модели или схемы урока, плана действий учителя и учащихся, выполнение которого приведет к определенному результату. · Самостоятельная работа учащихся – любая учебная деятельность, которая осуществляется под руководством, но без непосредственного участия учителя. Материал для «вставок на полях» «Пусть в школах учатся писать, упражняясь в письме, говорить – упражняясь в речи, …умозаключениям – упражняясь в умозаключениях, и т.д., чтобы школы были не чем иным, как мастерскими, в которых кипит работа» (Я.А. Коменский).
Каждый слышит лишь то, что понимает (И.Ф. Гете). «Все уроки нужно давать молодым людям в форме действий, а не слов. Пусть они не учат из книг того, чему можно научить их из опыта» (Ж.Ж. Руссо). «Учителя сначала должны научить ребенка учиться, а потом уже поручить это дело ему самому» (К.Д. Ушинский). «…перегрузка домашними заданиями воспитывает учащихся недобросовестными» (П.П. Блонский). «Идти не с предметом к ученику, а с учеником к предмету» (Е.Н. Ильин). Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком (С.И. Гессен). «Урок есть средство воспитания, и тем более сильное, чем больше удается посредством материала урока оказывать влияние на жизненный путь подрастающего человека» (Н.Е. Щуркова). «Духовная жизнь ребенка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества» (В.А. Сухомлинский).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |