КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.15. Современные средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности учащихся
Народная мудрость
У кого есть знания, тому принадлежит весь мир (кит.). Молчание – это тоже ответ (нем.). Усердие без знаний – не польза, а беда (англ.) Учили волка «Отче наш», а волк: «Барашек, барашек!» (дат.). В одно ухо вошло, а в другое вышло (рус.). Авось, небось да как-нибудь до добра не доведут (рус.).
Применение средств обучения обеспечивает более полную и точную информацию об изучаемом явлении или объекте и тем самым способствует повышению качества обучения. Н.М. Шахмаев
Требования к компетентности по теме: · знать и уметь раскрывать сущность понятий «средства обучения»; «технические средства обучения»; «учебник»; «мультимедиа»; «рационализация деятельности»; «самоорганизация»; · знать назначение и уметь раскрывать функции различных дидактических средств; уметь осуществлять их классификацию; · знать и уметь обосновать требования к учебникам и учебным пособиям; уметь анализировать учебники и учебные пособия (по специальности) с точки зрения этих требований; · знать, уметь характеризовать и применять современные технические, в том числе компьютерные средства обучения; · понимать и уметь раскрывать сущность рациональной организации учебной деятельности учащихся; · знать и уметь характеризовать методы самоорганизации учебной деятельности, уметь применять их в своей учебной деятельности.
Основные вопросы:
1. Средства обучения. Основные виды средств обучения и их характеристика. 2. Требования к учебникам и учебным пособиям. 3. Технические средства обучения. Компьютеризированное обучение: аппаратные и программные средства. 4. Характеристика учебной деятельности учащихся. Сущность рациональной организации учебной деятельности школьников. 5. Методы самоорганизации учебной деятельности учащихся. Понятия темы: средства обучения, технические средства обучения, учебник, учебное пособие, компьютеризированное обучение, мультимедиа, учебная деятельность, рационализация учебной деятельности, самоорганизация учебной деятельности.
Рекомендуемая литература 1 Лозицкий, В.А. Комплексное применение электронных и традиционных средств обучения / В.А. Лозицкий // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 8. – С. 50–55. 2 Михайлова, Н.С. Самообразовательная деятельность: сущность и механизмы управления / Н.С. Михайлова // Кiраванне ў адукацыi. – 2007. – № 1. – С. 28–37. 3 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – 544 с. 4 Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 276–277. 5 Степаненков, Н.К. Рациональная организация образовательной среды учащихся / Н.К. Степаненков // Адукацыя i выхаванне. – 2007. – № 1. – С. 48–52. 6. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 185-199.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |