КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.18. Методы, средства, формы воспитания и самовоспитания
Народная мудрость
Милосердие начинается у себя дома (англ.). Другого обманешь на день, себя на всю жизнь (фин.). Если ты сделал добро – скрой; если тебе сделали добро – расскажи (араб.). Следя за чужими манерами, исправляй свои (япон.). Плохому учатся и без учителя (античный афоризм). Не человека суди, а его привычки (фин.). Будь слугой совести и хозяином воли (азербайдж.).
Чем шире спектр достижений культуры, которыми владеет педагог, тем выше возможности педагога в использовании широкой палитры воспитательных средств. Н.Е. Щуркова Требования к компетентности по теме: · знать и уметь раскрывать сущность понятий «метод воспитания», уметь обосновать ориентированность воспитательного взаимодействия на ценностные отношения; · знать и уметь осуществлять классификацию методов воспитания; · знать и уметь характеризовать методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и опыта общественного поведения, методы стимулирования деятельности и отношений, методы контроля и самоконтроля в воспитании; уметь раскрывать условия выбора и эффективного применения методов; · знать и уметь давать общую характеристику форм воспитательной работы, осуществлять их классификацию; уметь проектировать применение и сочетание методов, средств, форм воспитания в различных видах педагогического взаимодействия. Основные вопросы:
1. Понятие о методах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания. 2. Методы формирования сознания личности. 3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся. 4. Методы стимулирования деятельности и отношений личности. 5. Методы контроля и самоконтроля в воспитании. 6. Общая характеристика форм воспитательной работы. Понятия темы: метод воспитания, средство воспитания, классификация методов воспитания, методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования деятельности и отношений, методы контроля и самоконтроля в воспитании, форма воспитательной работы. Рекомендуемая литература 1. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 310-346. 2. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 111-164. 3. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999..- Кн. 2: Процесс воспитания. – С. 94-136; С. 146-177. 4. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2000. – Гл. VI, XI, XII. 5. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 330-347. 6. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - Мн.: Універсітэцкае, 2000. – С. 327-348.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |