КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы процесса создания обучающей системы
Способы использования компьютеров для обучения языкам Современные персональные компьютеры широко используются во всех сферах жизни и деятельности человека. Сегодня мы поговорим об использовании ПК в образовании, о его способности выполнять педагогические функции. ПК может хранить конкретные знания и передавать эти знания обучаемому в режиме диалога, может проверять уровень знаний обучаемого… Можно выделить три способа использования компьютеров в обучении: 1. Компьютер - помощник преподавателя. В этом случае процесс обучения строится в соответствии с традиционным содержанием образования и методами передачи знаний от преподавателя к обучаемым. Используемые при этом обучающие программы лишь моделируют некоторые задачи, темы, разделы изучаемого курса и общаются с обучаемым по достаточно жесткому сценарию. Здесь преобладает групповой метод обучения в традиционных группах, классах и т.п. 2. Компьютер - преподаватель. При таком способе моделируется традиционная методика обучения и строится жесткий сценарий обучения. Однако соответствующие обучающие программы направлены на обучение целому курсу (информатике, английскому языку и т.д.). Как правило, они предназначены для индивидуализированного обучения (чаще всего в домашних условиях). 3. Компьютер - источник знаний и "оцениватель" знаний обучаемого. Здесь используется так называемая альтернативная педагогика, когда обучаемый, исходя из целей обучения и своих возможностей, опираясь на собственный опыт и знания, обращается к компьютеру как носителю необходимых для него знаний или к "оценивателю" полученных обучаемым знаний. Такой подход возможен как при групповом, так и индивидуализированном обучении в рамках дистанционного обучения. В этом вопросе мы поговорим о методике создания компьютерных обучающих программ (обучающих систем). За последние годы значительно изменился принцип применения компьютерных программ для обучения иностранному языку. Если ранее утверждалось, что наиболее эффективно они могут быть использованы в рамках автоматизированных обучающих систем, то с появлением компьютеров в доме обучаемых такие программы все чаще используются индивидуально и подбираются в зависимости от цели обучения. Для создания обучающей программы(обучающей системы) нужно решить следующие задачи: 1. Теоретические обосновать выбираемый метод обучения. С точки зрения принципов восприятия информации при обучении с помощью компьютера выделяют, как правило, два теоретических подхода: бихевиористский и когнитивно - интеллектуальный. Бихевиористский подход, связанный с постулатом "чем чаше употреблено слово, тем лучше оно запоминается". При таком подходе возможны следующие методы автоматизированного обучения: 1. программирование учебной деятельности обучаемого (действия обучаемого полностью определяются обучающей программой); 2. тестирование (программа выявляет уровень знаний обучаемого); 3. информирование (в память компьютера помещаются справочно-информационные данные). Когнитивно - интеллектуальный подход активизирует у обучаемого познавательные функции. При таком подходе возможны следующие методы автоматизированного обучения: 1 моделирование учебной среды: Ø компьютерные программы моделируют структуру некоторого объекта (различные тренажеры); Ø компьютерные программы моделирующие некоторое явление или процесс (например процесс работы двигателя…); 2 свободное обучение: Ø Структурно-управляемое обучение. Учебный материал в обучающей программе представлен в виде иерархической структуры данных (от простого к сложному). Обучаемый сам может выбрать начальный уровень обучения. Ø Обучению принятию решения. Учебная информация в обучающей программе представлена в виде набора некоторых ситуаций. Обучаемый находясь в определенной ситуации задает ПК вопросы и ориентируясь на его ответы принимает какое-то решение. Причем обучающая программа может комментировать или корректировать каждый шаг обучаемого. Ø Генеративное (свободное) обучение, пока возможно только теоретически.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |