Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль пользователя в создании ИТ и постановке задач управления




ИТ как инструмент формирования управленческих решений.

Эффективность принятия управленческих решений в условиях функционирования ИТ в организациях различного типа обусловлена использованием разнообразных инструментов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Можно выделить четыре круга задач, решаемых фирмой:

1. Первый круг задач ориентирован на предоставление экономической информации внешним пользователям – инвесторам, налоговым службам и т.д.

2. Второй круг связан с задачами анализа, предназначенными для выработки стратегических управленческих решений развития бизнеса.

3. Третий круг ориентирован на выработку тактических решений.

4. Четвертый круг задач связан с задачами оперативного управления. Для этого используется текущая оперативная информация о состоянии экономического объекта и внешней среды.

В соответствии с уровнями принятия решений в функционировании ИТ можно выделить три контура: долгосрочного стратегического планирования, среднесрочного тактического планирования и оперативного регулирования деятельности организации.

1. Стратегический уровень ориентирован на руководителей высшего звена. Основные цели стратегического уровня;

· Определение системы приоритетов развития организации;

· Оценка перспективных направлений развития организации;

· Выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения цели.

2. Тактический уровень принятия решений основан на автоматизированной обработке данных и реализации моделей, помогающих решать отдельные задачи. Цели тактического уровня:

· Обеспечение устойчивого функционирования организации в целом;

· Создание потенциала для развития организации;

· Создание и корректировка базовых планов работ и графиков реализации заказов.

3. Оперативный уровень принятия решений является основой всех АИТ. На этом уровне выполняется огромное количество рутинной работы по решению различных функциональных задач. Приоритеты оперативного управления:

· Получение прибыли за счет реализации запланированных мероприятий;

· Регистрацию, накопление и анализ отклонений хода производства от запланированного;

· Выработку и реализацию решений по устранению нежелательных отклонений.

 

Предъявляемые к ИТ управления высокие требования предполагают обязательное участие заказчика в процессе создания, внедрения и эксплуатации системы.

Прежде чем разработать математическую модель и блок-схемы программ, специалисты-проектировщики с заказчиком должны придти к однозначному согласию по вопросам состава и стоимости оборудования, необходимого объема информации, требуемого количества состава специалистов, способов представления входных и результативных данных, содержания накапливаемой в БД информации, а также состава и числа ее носителей; объема финансовых и трудовых затрат.

Наиболее важным моментом в постановке управленческих задач следует назвать целеполагание, которое должно быть выполнено на первом этапе проектирования системы.

Формулирование потребительских свойств ИТ – одна из обязанностей заказчика.

Потребительские свойства ИТ:

· Функциональная полнота – свойство, обозначающее наиболее полный состав списка задач, поддающихся решению с помощью ВТ.

· Своевременность характеризует временные свойства ИТ и имеет количественное выражение в виде суммарного времени задержки информации, необходимой пользователю в текущий момент времени.

· Общий показатель надежности ИТ концентрирует в себе ряд характеристик: частоту возникновения сбоев в техническом обеспечении, степень адекватности математических моделей, верификационную частоту программ, относительный уровень достоверности информации.

· Адаптационные свойства отражают ее способность приспосабливаться к изменениям окружающего фона и внутренней управленческой и производственной среды организации.

Итак, активное и непосредственное участие пользователя ИТ управления на протяжении всего жизненного цикла системы является обязательным условием ее внедрения и дальнейшего функционирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.