КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фазная структура РД
Идея фазного строения принадлежит С.Л. Рубинштейну. Разные авторы выделяют разное количество фаз РД. Леонтьев – 5, Ладыженская – 4, Зимняя – 3. Фазы РД по Зимней И.А.: 1. Побудительно-мотивационная 2. Ориентировочно–исследовательская (операциональная) 3. Исполнительная (реализующая). 1 фаза Побудительно-мотивационная. Характеризуется наличием потребности и мотива. Потребность – это личностное желание, стремление к речи («хочу сказать» или «не могу молчать»). В первый момент потребность имеет неосознанный характер как только потребность осознается, то есть появляется мысль о том, что я хочу сказать, она трансформируется в мотив. Эту фазу называют этапом речевой интенции. Огромное значение для логопедии: Необходимо выделять в самостоятельную задачу формирование устойчивых мотивов к речи: · Просто желание общаться · Желание сообщать другим о своих достижениях · Желание использовать речь в игровой, познавательной, предметно-практической деятельности и др. В первую очередь это относится к безречевым детям. В статьях различных исследователей последних лет настойчиво отмечается, что без формирования устойчивой мотивации к речи результатом будет такой уровень, когда ребенок общается только в реактивной (ответном), постоянно поддерживаемом варианте. Сформировать у ребенка произвольную самостоятельную речь не удается. 2 фаза. Ориентировочно–исследовательская. 1 компонент – ориентировка субъекта речевой деятельности в условиях коммуникации.
2 компонент – включает в себя 2 важных умственных действия: ¾ Планирование – выделение основных этапов деятельности и определение последовательности их реализации. ¾ Программирование – развертывание составление плана в программу деятельности, происходит конкретизация и детализация плана. А так же соотносятся этапы со способами и средствами речи. Способы – это виды и формы речи (устная -письменная, диалог - монолог). Средства – это знаки языка. 3 фаза. Исполнительная – реализующая и, одновременно, регулирующая. Происходит реализация РД за счет целого комплекса речевых действий и операций, которые составляют сенсомоторный уровень порождения и восприятия речи. Это определенные речедвигательные операции, обеспечивающие двигательный акт речи, либо операции слухового восприятия речи. Происходит операция контроля за осуществлением РД и ее результатом (сличение с программой).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |