Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собеседник 1 Собеседник 2




Дело

С1---------------------- С2

Психологические основы деловых отношений

Лекция № 4.

1. Психологические основы делового общения.

2. Восприятие в процессе делового общения

3. Общение как коммуникация

4. Общение как взаимодействие

Литература

1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред.

Проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.

2.Солякин А.В., Богатырева Н.А. Деловое общение. – М.:»Приор-издат»,

2005. – 144 с.

3.Титова Л.Г. Деловое общение. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -271 с.

4.Урбанович А.А. Психология управления. – Минск: Харвест, 2004. – 639 с.

 

 

1. Психологические основы делового общения. Общение лежит в основе любого вида человеческой деятельности и служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Способность к общению относится к числу важнейших человеческих качеств.

Наиболее простая модель общения может быть представлена схемой (см. рис.1):

 

Рис.1. Модель общения

 

В качестве субъектов общения может выступать как индивидуум, так и группа.

Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффектив­ности. Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без интенсивного общения.

Деловое общение, направленное на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата; когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собесед­ника, но интересы дела более значимы, чем возмож­ные личностные расхождения.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида дея­тельности, связанной с производством какого-либо про­дукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) стату­сах, которые определяют необходимые нормы и стандар­ты (в том числе и этические) поведения людей.

В деловом общении предметом общения является дело (см. рис.2).

 
 

 


Рис.2.Взаимодействие субъектов делового общения

Особенности делового общения заключаются в том, что:

- партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;

- общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

- основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.

Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, кото­рая обеспечивает успех общего дела.

Содержание делового общения – социально-значимая совмест­ная деятельность людей, которая предполагает согласованность Действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих воз­можностей по ее реализации.

Цель делового общения – организация и оптимизация опреде­ленного вида совместной предметной деятельности.

Под функциями делового общения понимают те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека.

1. Аффективно-коммуникативная (перцептивная) функция, в основе которой лежит восприятие и понимание другого человека, в том числе партнера по общению, направлена на регуляцию эмо­циональной сферы психики человека, поскольку общение являет­ся важнейшей детерминантой эмоциональных состояний челове­ка.

2. Информационно-коммуникативная (коммуникативная) функция общения заключа­ется в любом виде обмена информацией между взаимодействующи­ми индивидами.

3. Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция об­щения заключается в регуляции поведения и непосредственной орга­низации совместной деятельности людей в процессе их взаимодей­ствия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.