КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект лекций. Государственный образовательный стандарт
А.Н. ПЕРЕПЕЛОВ, Т.В. САВЧЕНКО Государственный образовательный стандарт ГСЭ.Ф.08 "Психология и педагогика"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИИ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ) ______________________________________________________________
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
ОМСК 2005
Автор раздела I «Психология» канд. пед. наук, доц. А.Н. Перепелов, раздела II «Педагогика» ст. преп. Т.В. Савченко.
Конспект лекций предназначен для студентов инженерных специальностей, изучающих базовый курс психологии и педагогики. Составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ ВПО, действующим федеральным компонентом по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». В конспекте доступно и кратко раскрываются основные аспекты дисциплины, способствующие удовлетворению потребности студентов в знаниях о психологии человека, о методах и формах обучения и воспитания человека, психологических особенностях поведения личности. Краткое изложение информации по каждой теме, предусмотренной программой, позволит студентам более целесообразно использовать рекомендуемые литературные источники для успешного усвоения учебно-познавательного материала и будет способствовать формированию практических навыков в умении давать психологическую характеристику окружающим и корректировать своё поведение.
Ил., библиогр. сп.
Рецензенты: зав. каф. психологии Омского государственного педагогического университета д-р психологических наук, проф. Е.П. Щербаков; доцент ОмГТУ кандидат пед. наук Б.В. Кимейша
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Сложность образовательного процесса заключается в том, что он, занимая значительное место в жизни человека, не сразу даёт ощутимый результат. Полученное образование оказывает влияние на поведение, деятельность, поступки и образ жизни человека. Поэтому важной предпосылкой для формирования необходимых качеств квалифицированных специалистов является изучение учебной дисциплины «Психология и педагогика». Психолого-педагогические знания необходимы специалисту любого профиля, особенно руководителю, для того чтобы оказать помощь в решении сложных проблем и найти рациональный выход из сложившихся ситуаций, вскрыть неиспользованные резервы человеческой психики и создать атмосферу благоприятной эффективной совместной деятельности. Таким образом, изучение психологии и педагогики играет важную роль в подготовке студентов не только к профессиональной деятельности, но и к разрешению жизненных проблемных ситуаций. Только настойчивая работа студентов над изучением дисциплины «Психология и педагогика» будет способствовать профессиональной подготовке и выполнению основных задач, стоящих перед вузами. В результате изучения дисциплины каждый студент должен овладеть системой знаний о закономерностях психологических и педагогических процессов и явлений, усвоить методы и основные категории психологии и педагогики. Кроме того, психолого-педагогическая культура предполагает круг вопросов, о которых он должен не только иметь представление, но и овладеть знаниями об основных психологических функциях, соотношении природных и социальных факторов в становлении психики, механизмах функционирования и развития личности, особенностях межличностных отношений и общения, уметь использовать результаты психологического анализа в интересах повышения эффективности работы. В области педагогики студент должен знать предмет, методы и основные категории педагогической науки, содержание, закономерности, принципы, формы, средства и методы педагогической деятельности, владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач. В процессе практических занятий, психологического тренинга студент должен приобрести опыт практического использования полученных знаний по психологии и педагогике в различных сферах деятельности. Реализация отмеченных дидактических целей при изучении дисциплины «Психология и педагогика» осуществляется в учебное время и в рамках самостоятельной работы студентов. Предлагаемой конспект лекций составлен в соответствии с программой, разработанной на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта, и включает два раздела. В разделе «Психология» – 15 тем, а в разделе «Педагогика» – 4, каждая из которых представляет собой краткое изложение теоретического материала в соответствии с рабочей программой и рассчитана на студентов различной профессиональной ориентации. При составлении пособия авторы старались не перегружать его научной информацией, стремясь выделить наиболее важные психологические понятия, подчеркнуть значение образования, воспитания в формировании и развитии всесторонне развитой личности. В целях улучшения организации учебного процесса при изучении психологии и педагогики студентами всех специальностей и подготовлено конспект лекций, в котором кратко изложены основные вопросы, предусмотренные программой. Конспект лекций подготовлен для самостоятельного издания в качестве методического обеспечения учебного процесса дистанционного обучения. Раздел I. ПСИХОЛОГИЯ
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |