КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объект и предмет психологии
Тема 1. Предмет и задачи психологической науки и практики Введение Решение профессиональных задач, стоящих перед выпускниками, требует не только сугубо профессиональных знаний, но и овладения продуктивными психолого-педагогическими технологиями, способствующими формированию психологической культуры, включая познание себя, другого человека, и умения строить взаимоотношения с людьми. Успешность любой профессиональной деятельности заключается в умении своевременно, целесообразно принимать решения и реализовывать поставленные цели. Современный опыт подготовки специалистов в высшей школе доказывает, что психологический образ будущего выпускника должен быть таким же объектом формирования, как и профессиональные знания, умения, навыки. Поэтому, наряду со специальными дисциплинами, важной составляющей для формирования необходимых профессиональных качеств является учебный курс «Психология и педагогика». Освоение предлагаемого курса даёт возможность приобретения не только теоретических знаний в области психологии и педагогики, но и практических навыков в применении новых подходов к работе с человеком, открывающих перспективы для реализации возможностей и способностей личности. Творческий подход к использованию учебного пособия, обязательное изучение рекомендуемых литературных источников и активность на семинарских занятиях несомненно будут способствовать успеху в усвоении учебной программы.
В настоящее время наблюдается рост интереса и внимания к проблемам психологии и педагогики – передовой теории и эффективной практике обучения, воспитания и развития. Это обусловлено рядом объективных и субъективных факторов. Во-первых, меняющиеся социальные параметры общества оказывают влияние на все его институты. Новые подходы к работе с человеком открывают и новые перспективы для реализации потенциальных возможностей каждой личности. Во-вторых, рост личностного самосознания граждан сопровождается рядом противоречивых явлений. А это требует новаторских подходов к обучению и воспитанию в работе с кадрами, основанной на глубоком психологическом анализе всех сторон жизни, учёбы, деятельности. В-третьих, за последние годы психолого-педагогические науки обогатились новым содержанием. Исследования, связанные с активизацией человеческих возможностей, позволили выделить наиболее эффективные модели развития творческого потенциала личности и социальной группы. Таким образом, объективная потребность общества в овладении его членами современными психолого-педагогическими знаниями, приёмами самосовершенствования совпадает с реальными возможностями научной мысли по её удовлетворению [13]. Для того чтобы быть на уровне современных требований, позволяющем успешно решать задачи, возложенные на профессионалов, студенты должны глубоко усвоить сущность, закономерности, принципы, условия и факторы формирования у человека как субъекта труда активной жизненной стратегии. Они должны всесторонне подготовиться к решению задач обучения, воспитания и саморазвития, выполнению различных обязанностей, которые выдвигает общество, конкретный коллектив. Студентам важно определить, что является объектом и предметом психологии и педагогики, выделить общее и частное в окружающей реальности. Объектом психологии можно назвать отдельного человека, коллектив, взаимосвязи и процессы между ними и внутри них. Предметом психологии и педагогики являются те свойства объекта, которые необходимо выявить, чтобы успешно решить теоретические и практические задачи.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |