КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. 1. Психология как наука
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Лекции СОДЕРЖАНИЕ
1. ПСИХИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ 1.1. Психология как наука 1.1.1. Этапы развития науки о психике 1.1.2. Объект, предмет и задачи психологии. Место психологии в системе наук 1.1.3. Отрасли современной психологии и их предмет 1.1.4. Основные направления в психологии 1.1.5. Методы исследования в психологии 1.2. Психика человека. Естественнонаучные основы психологии 1.2.1. Понятие психики 1.2.2. Структура психики человека 1.2.3. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза 1.2.4. Сознание и бессознательное 1.2.5. Мозг и психика 1.2.6. Психика и организм 1.3. Психические познавательные процессы 1.3.1. Ощущения и восприятие 1.3.2. Память 1.3.3. Мышление и речь 1.3.4. Воображение и внимание 2. ЛИЧНОСТЬ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 2.1. Индивидуально-типологические особенности личности 2.1.1. Структура личности 2.1.2. Направленность личности 2.1.3. «Я-концепция» 2.1.4. Мотивация личности 2.1.5. Чувства, эмоции, воля 2.1.6. Темперамент, характер, способности 2.2. Деятельность и общение 2.2.1. Деятельность и ее компоненты 2.2.2. Структура деятельности и навыки 2.2.3. Виды деятельности 2.2.4. Общение: функции и виды 2.2.5. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения 2.2. Психология малых групп 2.2.1. Классификация малых групп 2.2.2. Личность и коллектив 2.2.3. межличностные и межгрупповые взаимоотношения 3. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 3.1. Педагогика как наука 3.1.1. Методология педагогики 3.1.2. Отрасли педагогики. Cвязь педагогики с другими науками 3.1.3. Основные категории педагогики 3.1.4. История развития педагогики 3.2. Образовательная система России 3.2.1. Система образования РФ: принципы и вариативность 3.2.2. Образовательные учреждения 3.2.3. Уровни (цензы) и формы получения образования 3.2.4. Содержание образования 3.2.5. Лицензирование, аттестация, аккредитация 3.2.6. Непрерывное образование 3.3. Педагогический процесс 3.3.1. Педагогический процесс: характеристики и структура 3.3.2. Обучение – составляющая педагогического процесса 3.3.3. Формы обучения 3.3.4. Методы обучения 3.3.5. Оценка обучения 3.3.6. Педагогические технологии 3.3.7. Воспитание – составляющая педагогического процесса РАЗДЕЛ 1. ПСИХИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ
План лекции. 1. Этапы развития науки о психике. 2. Объект, предмет и задачи психологии. Место психологии в системе наук. 3. Отрасли современной психологии и их предмет. 4. Основные направления в психологии. 5. Методы исследования в психологии.
1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ О ПСИХИКЕ
Происхождение слова «психология» Своим названием психология обязана греческой мифологии. Эрот (Амур), сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что её сын-бог хочет соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала усилия, чтобы их разлучить, заставляя Психею пройти ряд испытаний. Но любовь Психеи была сильна. Это впечатлило богов, и они решили помочь ей выполнить требования Афродиты. Эроту удалось убедить Зевса – верховного бога греков – превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюбленные соединились навеки. Для греков этот миф классическим образцом истинной любви, высшей реализацией человеческой души. Поэтому Психея – смертная, обретая бессмертие, - стала символом души, ищущей свой идеал. Слово «психология» образовано из греч. psyche – душа, logos – наука, учение. Таким образом, психология – наука о душе (психике). Слово «психология» впервые появилось только в XVIII веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |