КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интерактивная сторона общения
Коммуникативная сторона общения Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Причиной плохой коммуникации могут быть: · стереотипы – «предвзятые представления», неверные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций; · плохие отношения между людьми; · отсутствие внимания и интереса собеседника; · пренебрежение фактами, поспешные выводы; · ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность общения, слабая убедительность, нелогичность; · неверный выбор стратегии и тактики общения. Передача любой информации возможна посредством вербальной (речевой) и невербальной (неречевой) коммуникации. В структуру вербальной коммуникации входят: Ø смысл фраз и интонация речи; Ø качества речи: темп, тональность, скорость, тембр дикция; Ø характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, плач, шепот, вздохи, покашливание, паузы. В структуру невербальной коммуникации входят: Ø кинестетика: мимика (движения лица), жестика (жесты), понтомимика (поза, осанка, походка, движения тела); Ø таксика (прикосновения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживание, отталкивание и пр.); Ø проксемика (расположение людей в пространстве). Интерактивная сторона общения связана с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Для ее участников чрезвычайно важно не только обменяться информацией, но и организовать обмен действиями, спланировать их. Коммуникация организуется в ходе совместной деятельности. Единица взаимодействия называется трансакцией. Можно выделить разнообразные формы межличностного взаимодействия: привязанность, дружба, любовь, соревнование, уход, времяпрепровождение, операция, игра, социальное влияние, подчинение, конфликты, ритуальное взаимодействие и др. Ритуальное взаимодействие - это форма взаимодействия, придуманная людьми для удовлетворения потребности в признании. Ритуальное взаимодействие — это и своеобразный праздник, и мощное средство сплочения людей (религиозные обряды, дворцовые церемонии, военные ритуалы, праздники и похороны, прием гостей, приветствие знакомых, обращение к незнакомым и пр.). Операции — это взаимодействия на работе, учебе, приготовление пищи, ремонт квартиры, выполнение профессиональных, семейных функций и пр. Успешно проведя операцию, человек подтверждает свою компетентность и получает подтверждение окружающих. Уход — форма взаимодействия, к которой прибегают люди с проблемами в области межличностных потребностей: человек, находясь с другими людьми в одном помещении, а мысленно пребывает в совершенно ином месте, мечтает о своем. Времяпрепровождение - форма трансакций, призванная удовлетворять потребность людей в признании. Самое распространенное времяпрепровождение - обсуждается и осуждается все отклоняющееся от нормы: дети, женщины, мужчины, власть, телевидение, «Кто вчера выиграл», «Сколько стоит?», «Вы знаете, что она...» и т.д. Происходит оценивание партнеров и перспектив развития отношений с ними. Дружба и любовь удовлетворяют потребность людей в приятии. Если люди делают друг для друга приятное — формируется симпатия; если они видят друг в друге достоинства, признают право за собой и другими быть такими, какие они есть, — формируется уважение. Дружба включает фактор симпатии и уважения, любовь отличается от дружбы усиленным сексуальным компонентом. Игра, манипуляция — это стереотипизированная серия взаимодействий, приводящих к заранее предсказуемому предопределенному результату, это серия манипуляций, которые призваны изменить поведение другого человека в нужную для инициатора трансакций сторону без учета желаний этого другого. Игры отличаются от других способов взаимодействия двумя параметрами: 1) скрытыми мотивами, 2) наличием выигрыша. Каждый участник, даже потерпевший поражение, получает выигрыш, но крайне специфический — в форме негативных чувств обиды, страха, вины, ненависти, подозрения, унижения, презрения, высокомерия, — что служит своеобразным подтверждением правоты жизненной позиции этих людей, согласно которой «люди — плохие, я — плохой, жизнь — плоха». Социальное влияние имеет место в том случае, если в результате взаимодействия повторный ответ человека на некую проблему более сближается с ответом другого человека, чем с собственным первоначальным ответом, т. е. поведение одного человека становится подобно поведению других людей. Конформность — подверженность человека групповому давлению, изменение его поведения под влиянием других лиц, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней. Внушаемость — непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы. Повиновение, подчинение авторитету - подверженность человека влиянию лица с более высоким социальным статусом.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |