Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Косвенные методы




Прямые методы воздействия на другого человека.

12. 09

Вопрос 17: Способы разрешения конфликтов.

Способов разрешения конфликтов достаточно много. Одним из важных является способ 1.

Способ 1 ― Выработка альтернативы. Обычно этот способ применяется тогда, когда конфликт рассмотрен в общем плане. При выборе обычно пользуются самыми простыми способами, которые включают в себя:

・ обсуждение проблемы

・ выбор методов ее решения

・ анализ, получения результатов

Если проблема велика и тянется долго, ее можно разделить на части.

Способ 2 ― Переговоры. В конфликте всегда есть возможность договориться. Лучше всего переговоры вести поэтапно: собрать все нужные факты, которые касаются поведения и общения оппонента, выяснить его нужды, взгляды, интересы, потребности, которые в дальнейшем становятся аргументом влияния.

Способ 3 -это способ разрешения конфликта с помощью третьей стороны - это люди, которые не участвуют в конфликте и не проявляют никакой личной заинтересованности. Они помогают решать проблемы без взаимных оскорблений и нарушения этики поведения.

Способ 4 ― это метод эмпатии, который основан на способности переживать чувствам человека. Если педагог доверяет своей интуиции, разумно размышляет, то он достигает высоких результатов и мирно разрешает конфликты.

Способ 5 ― метод творчества. Позволяет развить конфликтную ситуацию в творческую деятельность и извлечь из нее новые возможности и выгоду. Он заключается в объединении детей в творческую группу с предложением изготовить подделку, сделать постройку, общий рисунок или аппликацию.

Вопрос 19: Правила психологической коррекции общения.

а. третье лицо поочередно получает информацию о конфликте, личности конфликтующих, делает свои выводы и проводит «очную ставку», на которой решается простой конфликт.

б. под руководством третьего лица конфликтующие высказываются при своей малой группе или другой группе людей, после чего совместно принимает объективное решение проблемы.

в. если конфликт не угасает, то третье лицо прибегает к более серьезным санкциям, воздействиям: от повторных критических замечаний до административных взысканий.

г. последней стадией решения конфликта является разведение конфликтующих в разные стороны (по разным классам, в разные школы, увольнение)

а. метод выхода чувств. Обиженному человеку предлагают беспрепятственно выразить свои отрицательные эмоции (разговор с психологом один на один), чтобы они постепенно потеряли свою актуальность и сменились положительными.

б. метод комплимента. Обиженному человеку всегда очень плохо, поэтому его настроение нужно привести в гармонию, а для этого ему нужно сделать комплимент (личная ― внешность, профессиональная ― косметический, дети ― конфетный).

в. Третий человек старается узнать как можно больше о личности конфликтующих, при чем собирает только положительные сведения и потом мирит их рассказывая каждому индивидуально все только хорошее о партнере.

г. метод обнажения агрессии. Психолог побуждает партнеров конфликта ссориться в его присутствии и в присутствии группы, но это не обычный спор, так как он проходит в форме соревнования, литературный спор, игра, при этом запрещаются бранные слова, унижения оппонента, предлагается только корректное обращение и аргументация фактами. Таким образом обогащается словарный запас оппонентов, расширяется их кругозор и самооценка становится адекватной. На их примере учатся другие и не создают не нужных конфликтов.

Вопрос 20: Роли и ролевые ожидания в общении.

Роли:

1. Психологическая роль ― построение своего поведения в соответствии со сложившейся ситуацией: на работе, в парикмахерской, в поликлинике, в семье, человек один, но может вести себя по-разному. Все зависит от следующих факторов:

- режиссера ― родители, учителя, воспитатели. Они сформировали определенных культурный уровень человека и дали ему представление, как вести себя в конкретной ситуации.

- публики ― которая смотрит, слушает и готова поддержать или осудить выступающего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.