КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура коммуникативного процесса
Наиболее широко распространена модель структуры коммуникации, предложенная в своё время американским журналистом Г. Лассуэллом. Он выделил 5 основных структурных элемента: 1. источник информации - коммуникатор (КТО? (передаёт информацию); 2. получатель - реципиент (КОМУ? направлено сообщение, аудитория); 3. сообщение (ЧТО? (передаётся сообщение, текст); 4. канал по которому передаётся сообщение (КАК? Осуществляется передача); 5. результат или эффект коммуникации (с каким эффектом?). и ещё: обратная связь.
1.ИСТОЧНИК 4 3. 2. ПОЛУЧАТЕЛЬ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Сообщение - совокупность знаков-символов, которые источник передаёт получателю. Хараш: "никогда нельзя сообщение отождествлять с текстом, оно шире, чем вербальное изложение мысли - это вся видимая и слышимая деятельность коммуникатора, разворачивающаяся в визуальном поле реципиента". С сообщением тесно связано кодирование (перевод осмысленной информации в сообщение) и декодирование (перевод сообщения в конкретную информацию). Текст может быть персонифицирован (представлены особенности личности) и не персонифицирован, а сообщение всегда персонифицировано, поэтому оно всегда шире, чем текст сообщения. Канал, путь, средство сообщения: а) межличностные каналы - непосредственный обмен информацией; б) каналы массовой коммуникации, могут быть адресованы одному (телефон), а могут - многим (кино). Эффект - любое изменение смыслового поля реципиента, которое осуществляется в результате сообщения. 1. Может быть изменение в значениях за счёт получения информации (поверхностный уровень); 2. изменяется установка (относительно устойчивые личностные свойства), (глубокий уровень); 3. изменение явного поведения реципиента.
Что такое процесс понимания?Каковы его критерии. Брудный: " существует 7 различных определений понимания. Например, понимание - способность прогнозировать; понимание - согласование процессов деятельности; понимание - способность дать словесный эквивалент; понимание - понимание значения тех знаков, которые входят в сообщение (самое распространённое определение). Возникает вопрос: что является критерием понимания? Критерием понимания является эффективность совместной деятельности партнёров по общению (где деятельность понимается в самом широком смысле слова). Обратная связь - реакция реципиента на сообщение. Обратная связь делится на: 1. личностную обратную связь; 2. аппаратурную обратную связь (её источник - разные технические средства).
Первая обратная связь поступает непосредственно от партнёра. Может быть вербальной и невербальной, оценочной и не содержащей оценки, общей (относится к человеку как личности вообще) и специфичной, эмоционально окрашенной и не несущей эмоциональной окраски. Проблема обратной связи очень важна в общении, особенно в тех случаях, когда человек остаётся без обратной связи. Например, в профессиях "человек-человек". Под руководством Л.А. Петровской были проведены исследования условий, обеспечивающих конструктивность обратной связи: своевременность обратной связи. Иначе она или уже будет не нужна, или исказится. форма обратной связи должна быть понятной; не явный оценочный характер информации. Предпочтение отдаётся дискриптивной (описательной) форме информации, так как оценочная форма может быть просто не воспринята человеком; обратная связь должна быть ориентирована на те свойства, особенности человека, которые могут быть изменены; специфичность обратной связи, т.е. она должна касаться чего-то конкретного.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |