Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые особенности проектирования заземляющих систем комплектных КРУЭ

Общие положения. Поскольку пло­щадь, занимаемая КРУЭ, обычно состав­ляет лишь 10—25 % площади открытых ПС, достичь требуемого сопротивления заземления становится труднее. Более того, отдельные элементы оборудования нахо­дятся близко друг к другу, что требует сетки высокой плотности, т.е. большего числа проводников в заданной области. Это обстоятельство позволяет снизить сопро­тивление заземления, но не является эконо­мически эффективным путем, поскольку увеличение площади контура заземления более эффективно, чем увеличение числа проводников на единицу площади. Следо­вательно, впоследствии может оказаться необходимым применение дополнительных методов достижения необходимого сопро­тивления заземления.

Переходное напряжение корпуса появ­ляется за счет протекания высокочастотных токов, а не токов промышленной частоты. Это напряжение возникает при ударах мол­нии, срабатывании молниезащитных раз­рядников, замыканиях на землю и повтор­ных зажиганиях разряда между контактами при коммутациях в основном при отключе­ниях. Они появляются под действием токов, протекающих через систему зазем­ления и емкости КРУЭ, и могут иметь вре­мена нарастания от 3 до 20 нс, но длятся не более 20—30 мс.

Высокочастотные токи вызывают локаль­ные повышения потенциала за счет относи­тельно высокой индуктивности обычных заземляющих проводников, например один 1 м прямого медного стержня имеет реак­тивное сопротивление около 60 Ом на частоте 10 МГц, тогда как на частоте 50 Гц сопротивление составляет примерно 0,003 Ом. Поэтому соединения должны короткими и прямыми насколько это можно, так как изгибы медных проводни­ков также приводят к возрастанию реактив­ных сопротивлений на высоких частотах.

Все КРУЭ содержат преднамеренные разрывы корпуса в целях предотвращения протекания электрического тока с одной секции на другую, которые, однако, позво­ляют высокочастотным процессам распро­страняться за пределы КРУЭ.

Разрывы существуют в местах транс­форматорных или реакторных вводов; кабельных муфт; изолированных фланцев, применяемых для крепления внешних трансформаторов тока, устанавливаемых вокруг металлического корпуса; соедине­ния фланцев с корпусом; устройств мони­торинга; вторичных обмоток измеритель­ных трансформаторов.

В некоторых проектах корпусов КРУЭ основные фланцевые соединения дела­ются с применением изолирующей про­кладки. В этом случае должны прини­маться специальные меры для предотвра­щения появления искр в разрывах, которые могут вызвать срабатывание сигнализации у оперативного персонала.

Переходное напряжение корпуса элект­ромагнитным путем воздействует на защитные, управляющие и коммуникаци­онные цепи. Если заземление недостаточно эффективно, высокочастотные напряжения на корпусе КРУЭ могут достигать 50 кВ, что делает необходимым экранирование защитных, коммуникационных и управля­ющих кабелей, присоединенных к корпусу КРУЭ и отделение их от корпуса везде, где только возможно.

Появление на КРУЭ переходных повы­шений напряжения часто ставит вопросы безопасности персонала, имеющего доступ к подстанции. Однако переходное повы­шение напряжения представляет собой кратковременное неэнергоемкое явление, и до сих пор не было оснований предпола­гать, что оно напрямую опасно для персо­нала, работающего на КРУЭ.

Возникновение искр в местах разрывов во время коммутаций может вызвать испуг работников и тем самым причинить им вред. Следовательно, представляется целе­сообразным ввести предупреждения, огра­ничивающие доступ персонала во время коммутаций.

Проектирование заземляющих сис­тем КРУЭ. Контур заземления предназна­чен для создания пути малого сопротивле­ния для токов КЗ, а также для высокочас­тотных токов, возникающих из-за переход­ного повышения напряжения.

Перед проектированием контура необ­ходимо выяснить наибольший ток КЗ на землю, проводимость грунта и наибольший допустимый потенциал земли, после чего несложно рассчитать необходимое полное сопротивление заземления. Например, если наибольший допустимый потенциал сос­тавляет 650 В, а ток замыкания - 10 кА, полное сопротивление заземления должно быть менее 0,065 Ом. Указания по этому вопросу имеются в многочисленных нацио­нальных и международных стандартах. Для оптимизации конструкции контура заземления написаны компьютерные про­граммы.

Обычно на открытых ПС обеспечить достаточно низкое сопротивление заземле­ния можно с помощью неизолированной медной рамки, проложенной по периметру ПС, и внутренними проводниками для под­ключения различных элементов оборудова­ния. Однако меньшая площадь, занимаемая КРУЭ, приводит к тому, что размеры кон­тура будут меньше и, следовательно, могут потребоваться дополнительные мероприя­тия.

Увеличение суммарной длины провод­ников, проложенных внутри одиночной рамки, снизит сопротивление сетки, но не прямо пропорционально увеличению длины (рис. 10.25).

Однако, стремление обеспечить частые и короткие соединения между близко рас­положенными элементами оборудования служит дополнительным стимулом для прокладки сетки высокой плотности.

 

а) б)

Рис. 10.25. Структуры сеток:

а - суммарная длина проводников 55,2 м; относи­тельное сопротивление 0,0518 Ом/(Ом∙м) при час­тоте 50 Гц; б - суммарная длина проводников 138 м; относительное сопротивление 0,0419 Ом/(Ом∙м) при частоте 50 Гц

 

Если используется сплошное железобе­тонное основание, то соединение железной арматуры с контуром заземления безусловно приведет к снижению полного сопротивле­ния заземления и обеспечит лучшее вырав­нивание потенциала внутри основания и по поверхности пола. Желательно, чтобы стержни арматуры были соединены друг с другом. Это мероприятие влечет за собой ряд практических затруднений, например необходимость осуществления заземления через бетонное основание и требование исключения нежелательных контуров высо­кочастотного тока. Возможно положить сетку сверху бетонного основания, но это увеличит сопротивление заземления, потому что сетка не будет проложена в земле.

Снижение сопротивления заземления до допустимо малого значения невозможно с помощью описанных выше методов, поэ­тому для этой цели могут оказаться полез­ными вертикальные заземляющие стержни и химическая обработка грунта.

Расчетные сопротивления заземления могут быть получены с помощью эмпири­ческих формул, приведенных в различных стандартах, тем не менее, рекомендуется проведение измерений по завершении строительства. В случае необходимости проводят дополнительные мероприятия.

 

 

Рис. 10.26. Соединения оборудования с контуром заземления

 

Частые соединения корпуса КРУЭ с контуром заземления и то обстоятельство, что фазные оболочки также соединены друг с другом, снизит напряжения шага и прикосновения в пределах площади, заня­той КРУЭ. Соединения должны быть короткими и прямыми насколько возможно для снижения их сопротивления при высо­ких частотах.

На рис. 10.26 показано, что оборудова­ние может быть подключено в точке пере­сечения сетки (а) или с помощью дополни­тельных соединений (в и с).

Требование выполнять соединения с землей насколько возможно короткими и прямыми предполагает, что корпус КРУЭ находится как можно ближе к поверхности земли, хотя это соображение не должно быть определяющим при проектировании самого КРУЭ.

На разрывах в корпусе КРУЭ могут воз­никать высокочастотные напряжения и поэ­тому необходимо принять меры по их сни­жению.

Применение изоляционных фланцев для кабельных вводов приводит к разрыву обо­лочки корпуса. Доступно простое и эконо­мичное решение проблемы путем уста­новки нелинейных резисторов (варисторов), симметрично подключенных корот­кими соединительными проводами вокруг фланца (рис. 10.27). Вместо нелинейных Резисторов можно использовать помехопо­давляющие конденсаторы.

Там, где оборудование КРУЭ подключается к трансформатору, реактору и другому оборудованию с помощью вводов, требование разделить металлические оболочки двух элементов приводит к необходимости изоляции двух фланцев и соответственно к разрыву в корпусе. Высокочастотная раз­ность потенциалов на разрыве может быть снижена до допустимого уровня путем установки нелинейных сопротивлений (рис. 10.28). В ряде случаев металлические оболочки принудительно соединяют друг с другом, но даже несмотря на это возможно проявление импульсного сопротивления соединений.

 

 

Рис. 10.27. Включение варистора между металли­ческим корпусом КРУЭ и металлическими частями кабеля:

1 - варистор; 2 - металлический корпус КРУЭ; 3 - металлическая часть концевой муфты, 4 - изолятор

 

 

Рис. 10.28. Включение варистора между металли­ческим корпусом КРУЭ и баком трансформатора:

1 - нелинейное сопротивление; 2 - металлический корпус КРУЭ; 3 - бак трансформатора; 4 - изолятор

 

Если трансформаторы тока установ­лены на внешней стороне корпуса, то необ­ходимо устранить протекание токов про­мышленной частоты по корпусу в направ­лении, противоположном току КЗ в основ­ном проводнике. Соответственно в этих местах необходима установка изолирую­щих фланцев. Это приводит к появлению еще одного вида разрыва бака с соответс­твующей опасностью появления большой разности потенциалов высокой частоты. Устранить проблему можно путем уста­новки специально спроектированных шун­тов вокруг ТТ или, что более предпочти­тельно, варисторов, включенных симмет­рично вокруг фланца (рис. 10.29). В ряде случаев можно использовать искровые про­межутки. Также могут оказаться эффектив­ными помехоподавляющие конденсаторы.

Несмотря на то, что для элегазовых вво­дов не применяют изолированные фланцы, тем не менее, за счет различия импульсных сопротивлений внутренних шинопроводов и вводов существует разрыв корпуса, и важно свести к минимуму высокочастотное сопротивление заземляющих проводников у вводов. Должны быть приняты все меры для того, чтобы устанавливать вводы как можно ближе к земле так, чтобы длина заземляющих проводников была как можно более короткой.

Место, в котором КРУЭ входит в зда­ние, предоставляет великолепную возмож­ность улучшения соединений с землей, особенно если КРУЭ заканчивается элегазовым вводом вне здания. В этих условиях появится возможность обеспечить путь низкого сопротивления для проходящей волны.

Компоновка, показанная на рис. 10.30, обеспечивает идеальный метод предотвра­щения входа в здание импульсов. Для наибольшей эффективности корпус КРУЭ должен быть хорошо соединен с металли­ческими частями окружающих стен, кото­рые, в свою очередь, должны быть соеди­нены с контуром заземления, по крайней мере, в двух точках, а желательно в боль­шем количестве точек. В качестве альтер­нативного варианта можно выполнить стены целиком из металла, при этом, конечно, обеспечив их хорошее соединение с корпусом КРУЭ.

 

 

Рис. 10.29. Шунтирование разрыва металлического корпуса варистором:

1 - варистор; 2 - изолятор; 3 - шунт; 4 - трансформатор тока

 

Варисторы, спроектированные специ­ально для защиты разрывов корпуса КРУЭ, как правило, недоступны. Следовательно, проектировщик систем заземления должен либо адаптировать варисторы, предназ­наченные для других целей, либо разрабо­тать варисторы собственного производства, оптимизированные для достижения указан­ной цели. Во внимание следует принять такие факторы, как реакция на ступенчатое воздействие, номинальное напряжение и поглощаемая энергия. Особое внимание должно быть уделено снижению индуктивностей путем тщательного проектирова­ния заземлителей.

 

 

Рис. 10.30. Экранирование элегазового ввода на входе в здание

 

Проектировщику заземляющих систем должно быть очевидно, что при значитель­ном расстоянии между концами кабелей управления и при сравнительно большом высокочастотном сопротивлении соедине­ний с землей, если не принять специальные меры, возможно появление большой разно­сти потенциалов между концами управля­ющего кабеля (сотни киловольт).

Ситуацию можно облегчить, если тща­тельно выбирать пути прокладки управля­ющих кабелей и экранировать их. Связь между корпусом и управляющими кабе­лями можно уменьшить, если последние расположить как можно дальше от корпуса и после точек входа (например, точек под­ключения ТТ) как можно быстрее увести их от корпуса.

Частотный диапазон помех на КРУЭ приводит к необходимости применять сплошные экраны; плетенные экраны огра­ничены в применении за счет их большого сопротивления на высоких частотах. Эффективного экранирования, тем не менее, можно добиться путем заключения отдельных кабелей в собственные экраны или заключения группы кабелей в металли­ческие кабельные каналы или полностью замкнутые кабельные лотки. Эти экраны должны быть соединены с оборудованием, например реле давления газа, и заземлены на противоположном конце кабеля пря­мыми короткими соединениями.

Если некоторые устройства управления, защиты или телекоммуникации, связанные с КРУЭ, имеют очень высокий уровень чувствительности, или, если релейный шкаф расположен внутри КРУЭ, может оказаться необходимым осуществить пол­ное экранирование шкафов, содержащих оборудование. При применении клетки Фарадея кабели от шкафа управления КРУЭ должны быть полностью экраниро­ваны, и экраны соединены с экраном клетки по возможности напрямую. Для кабелей длиннее 60 м может оказаться необходимым применение разделительных трансформаторов или реле.

При усиливающейся тенденции уста­навливать оборудование управления вблизи коммутирующих устройств возможность опасного их взаимного влияния возрастает.

Переходные напряжения, передаваемые измерительными трансформаторами во вторичные цепи, могут быть снижены путем тщательного расположения заземля­ющих проводов в трансформаторе и внут­реннего экранирования вторичных обмо­ток.

Оценка влияния переходного потен циала корпуса. Явление повышения пере­ходного потенциала корпуса вследствие протекания высокочастотных токов по кор­пусу, также известное как переходное повышение потенциала земли, состоит из кратковременного переходного процесса при высоких уровнях напряжения на внеш­ней поверхности корпуса КРУЭ, связан­ного с пробоем элегаза, внутренними пов­торными зажиганиями между контактами работающих выключателей и разъедините­лей или внешними пробоями изоляции.

В любом случае скачок потенциала при­водит к появлению импульсов, распростра­няющихся во всех возможных направле­ниях от точки пробоя. Эти импульсы, характеризующиеся очень короткой дли­тельностью фронта, вызывают очень быст­рые перенапряжения.

Существуют две причины возникнове­ния повышения напряжения корпуса КРУЭ:

· пробой элегаза между фазным прово­дом и корпусом (замыкание на землю);

· повторные зажигания дуги между контактами работающих разъединителей и выключателей.

В обоих случаях импульсы распростра­няются внутри коаксиальных шин (вслед­ствие поверхностного эффекта) подстанции до точки разрыва. Точку разрыва можно смо­делировать двумя линиями передачи с раз­ными волновыми сопротивлениями. В этой точке импульс попадает на внешнюю поверх­ность корпуса КРУЭ, вызывая тем самым переходное повышение напряжения.

Наиболее типично возникновение раз­рывов на воздушных и на кабельных вво­дах КРУЭ (рис. 10.31, 10.32).

Остальные представляющие интерес разрывы возникают у трансформаторов тока, установленных снаружи корпуса, и, в ряде случаев, также у фланцев всех опор­ных изоляторов.

 

а) б)

Рис. 10.31. Воздушный ввод в КРУЭ (а) и его схема замещения (б)

Рис. 10.32. Схема для оценки распространения импульса за пределы КРУЭ

При замыкании на землю сначала появ­ляется скачкообразное изменение напряже­ния, амплитуда которого на разрыве равна пробивному напряжению разрыва. Можно принять, что максимальная амплитуда импульса напряжения составляет

 

,

 

где коэффициент 1,2 составляет отношение между пробивными напряжениями при положительной и отрицательной полярностях; - импульсная прочность; коэф­фициент 1,12 осуществляет переход от (10 %-ная вероятность пробоя) к 100 %-ной вероятности (полагая, что закон распреде­ления нормальный, среднеквадратич­ное отклонение ).

При наличии внутренних дефектов можно получить внутренние пробои при уровнях напряжения меньших ; в этом случае возникающие отражения импульсов от разо­мкнутых концов могут приводить к вторич­ным пробоям на более высоких уровнях напряжения, вплоть до . В частности, это может происходить во время испытаний изоляции, даже если координация изоляции была осуществлена верно.

Скачок напряжения при внутреннем пробое характеризуется временем нараста­ния Т, нижний предел которого, нс, можно оценить как

 

,

 

где р — давление газа.

При внутренних повторных зажиганиях наибольшая разность потенциалов между контактами равна примерно трехкратному номинальному напряжению, при комму­тации ненагруженного трансформатора (индуктивная нагрузка) — контура — дву­кратному для разъединителей. Из-за пробоя между контактами возникает два импульса напряжения, распространяющихся в проти­воположных направлениях к точкам раз­рыва, причем амплитуда каждого скачка составляет половину от начальной разно­сти потенциалов.

Далее рассматриваются коэффициенты преломления, относящиеся к распростра­нению первого скачка напряжения при внутреннем пробое, для каждого из двух Равных видов разрыва в КРУЭ, т.е. для воздушных и кабельных вводов в КРУЭ.

Воздушный ввод можно представить как соединение трех длинных линий (см. рис. 10.31). Преломление падающей внут­ренней волны на воздушную линию и на корпус приводит к повышению напряжения относительно земли, амплитуда которого может быть получена умножением ампли­туды начального скачка, появившегося внутри КРУЭ на коаксиальном шинопроводе, на коэффициент

 

,

 

где - волновое сопротивление коакси­ального шинопровода; - волновое сопротивление линии; - волновое сопро­тивление корпуса (относительно земли).

Когда волна распространяется на внеш­нюю сторону корпуса, в процесс вовлека­ются соединительные провода с землей и соседними фазами, которые можно рас­сматривать как длинные линии.

Амплитуда скачка, распространяюще­гося в сторону соединителей, определя­ется умножением амплитуды начального скачка на передаточный коэффициент соединения (см. рис. 10.32):

 

,

 

где Z - волновое сопротивление заземляю­щих проводников.

Часть волны, распространяющаяся вдоль заземляющих проводников, отражается в точке соединения с землей и возвращается к корпусу с обратным знаком, где снижает напряжение исходной волны (рис. 10.33). Если длина заземляющего проводника такова, что удвоенное время пробега меньше времени фронта исходного скачка напряже­ния, то изменение напряжения происходит до достижения максимального значения, т.е. на фронте скачка.

Экраны кабелей и корпус КРУЭ обычно разделены изоляционной муфтой и соеди­няются с землей отдельно. Соединение кабеля и КРУЭ может быть представлено схемой на рис. 10.34. Передаточный коэф­фициент, связывающий амплитуду волны между корпусом и землей определяется следующим образом:

 

,

 

где - волновое сопротивление экрана кабеля.

Обычно между экраном кабеля или кор­пусом КРУЭ установлены варисторы, кон­денсаторы или искровые промежутки, предназначенные для снижения быстрых перенапряжений на корпусе за счет обеспе­чения электрической целостности.

 

 

Рис. 10.33. Распространение импульса по заземляю­щему проводнику

Pиc. 10.34. Схема для расчета перенапряжений на корпусе, обусловленных вводом кабеля в КРУЭ

Падение напряжения на конденсаторе, варисторе или искровом промежутке в сумме с паде­нием напряжения на соединительных про­водниках определяют напряжение, прило­женное к последовательной цепи, образуе­мой и (рис. 10.35).

С учетом сказанного выше можно кон­статировать, что наиболее тяжелые условия возникают на воздушных вводах КРУЭ. Для одной фазы корпуса КРУЭ интересую­щие нас волновые сопротивления можно рассчитать следующим образом:

· для коаксиальной системы ;

· для системы цилиндр – плоскость , где - радиус внутреннего проводника; - радиус корпуса; - расстояние (высота) между центром проводника и плоскостью земли.

Следует иметь в виду, что формула для системы цилиндр - плоскость - прибли­женная.

Волновое сопротивление вертикаль­ного заземляющего проводника может быть приближенно получено так же, как для горизонтального проводника, находя­щегося на высоте середины вертикального. Волновые сопротивления других элемен­тов перехода меняются в широком диапазоне.

Рис. 10.35. Схема включения ограничителя в точке воздушного ввода в КРУЭ

Ориентировочные значения следую­щие:

 

Z1… 60-90 Ом; Z2… 350-450 Ом;

Z3… 200-260 Ом; Z4… 150-300 Ом.

 

При указанных сопротивлениях коэф­фициенты и , определенные для воз­душного ввода, принимают значения:

 

и .

 

Учитывая, что на некотором расстоянии корпусы каждой из трех фаз очень близки и, следовательно, соединены параллельно, полное волновое сопротивление корпуса может рассматриваться как параллельное соединение трех волновых сопротивлений трех корпусов. В этом случае диапазон снижается до 0,1—0,18.

Более того, наличие нескольких зазем­ляющих проводников может привести к снижению сопротивления Z, уменьшая тем самым .

Пробой снаружи КРУЭ. Основной причиной быстрых переходных процессов, приходящих извне, являются пробои линейной изоляции, вызванные, например, обратными перекрытиями. Вследствие этого максимальное значение напряжения импульса, набегающего на КРУЭ, может быть определено из уровня электрической прочности линии. Это значение определя­ется для положительной полярности и 10%-ной вероятности пробоя. Следова­тельно, максимальное значение получа­ется умножением уровня прочности на коэффициент 1,15, учитывающий возмож­ность пробоя при отрицательной полярно­сти, и на коэффициент 1,12 для достижения 100%-ной вероятности пробоя (как это было выше сделано для внутренних КЗ):

 

.

 

Получающийся скачок напряжения характеризуется крутизной примерно 2000 кВ/мс.

Коэффициенты преломления такие же, как и для внутренних пробоев.

Критичность начального броска напряжения. Очевидно, что амплитуда и форма быстрых переходных напряжений являются функциями начального скачка напряжения, а также конфигурации под­станции.

Из рассмотренных выше значений амп­литуд и длительностей фронта начальных скачков напряжения следует, что источни­ком наибольших переходных повышений напряжения являются пробои внутри КРУЭ. Повторные зажигания между кон­тактами дают много меньшие напряжения, но они возникают в ходе нормальной работы подстанции. Более того, за время отключения секции шин разъединителем возможно возникновение десятков и сотен повторных зажиганий между контактами.

Испытания и обслуживание заземля­ющих установок КРУЭ. Основной причи­ной для проведения измерений заземляю­щей установки является проверка соот­ветствия новой установки проекту и выяв­ление дополнительных мер, необходимых для защиты персонала и управляющих или коммутационных устройств. Измерения также рекомендуется проводить после серьезных изменений, влияющих на базо­вые требования, и через регулярные про­межутки времени (от 5 до 10 лет) для про­верки работоспособности заземляющей конструкции. Измерения обычно дают более надежные результаты, чем расчеты и в любом случае всегда полезны для про­верки последних.

Удобный метод, базирующийся на инжекции тока с помощью вспомогатель­ного электрода, применен в некоторых ком­мерчески доступных измерительных уст­ройствах и позволяет напрямую получить значение сопротивления заземления.

Для больших установок, где расстояние до вспомогательного электрода велико, эффекты индукции в длинных измеритель­ных кабелях могут приводить к ощутимым ошибкам. Они могут быть снижены путем увеличения инжектируемого тока.

Инспектирование и испытания контура заземления и соединительных проводников должны проводиться до ввода установки в эксплуатацию. Необходимо убедиться в надежности всех соединений. При измере­нии контактного сопротивления проводни­ков одинакового размера измерительные зажимы должны располагаться на расстоя­нии примерно 25 мм с каждой стороны соединителя. Контактное сопротивление не должно превосходить сопротивления ана­логичного проводника эквивалентной длины. Если соединяются проводники раз­личного сечения, сопротивление не должно превышать 75 % сопротивления провод­ника наименьшего сечения эквивалентной длины.

Указанные выше проверки и испытания должны повторяться через интервалы обслуживания, когда устраняются послед­ствия погодных, разрушающих или корро­зийных воздействий.

Испытания и проверки должны быть направлены на обеспечение целостности заземляющей конструкции при токах про­мышленной частоты, но для высокочастот­ных цепей возможно принятие дополни­тельных мер.

Так как высокочастотные явления воз­никают в основном из-за коммутаций разъ­единителями, работа заземляющей кон­струкции при высокочастотных переходных воздействиях вероятно может быть оценена при плановой коммутации разъединителем на этапе сдачи подстанции в эксплуатацию. Во время таких коммутаций нужно прове­рить петли образования искр у фланцев и ошибок в работе защитных и управляющих систем.

Предполагается, что все оборудование вторичных цепей проходит проверку на ЭМС в заводских условиях и что цель всех испытаний на месте установки сводится к проверке корректности транспортировки и монтажа оборудования. Испытания пока­зывают также, не воздействует ли каким- либо образом КРУЭ на оборудование вто­ричных цепей.

Вопросы компоновки КРУЭ привносят в процесс проектирования заземляющих систем ряд факторов, не присущих тради­ционным открытым подстанциям. Тем не менее, выполняя представленные выше указания, можно проектировать заземляю­щие системы, нечувствительные к повыше­ниям переходного напряжения.

Таким образом, очевидно, что между производителем КРУЭ и потребителем должна быть тесная координации решений различных аспектов задачи проектирова­ния систем заземления на ранних этапах. Также на этапе проектирования требуется обеспечить тесное взаимодействие между различными производителями, вовлечен­ными в строительство подстанции. Устра­нение недоработок после ввода оборудова­ния в эксплуатацию может оказаться доро­гостоящим и неудобным мероприятием.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Природа возникновения и уровни помех на электростанциях | Физические процессы при коммутациях в индуктивных цепях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.