КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аэрография
Кракле Солевая присыпка Присыпка сухими красителями Дополнительные эффекты Очень необычный и редкий эффект дает присыпка сухими красителями. Натянутую на раму ткань увлажняют и слегка подсушивают, чтобы поверхность стала матовой. Если ткань слишком влажная, красители будут расплываться. При умеренной же влажности аккуратно насыпанный краситель образует красивые, похожие на перья потеки, расходящиеся от самого влажного места в стороны. Краситель посыпают очень осторожно, аккуратно постукивая по пакетику с анилином. Большое количество краски может испортить эффект. Поэкспериментируйте на кусочке ткани, по-разному смачивая его фрагменты, капая водой на посыпанные участки, посыпая ткань разной степени влажности. Очень интересный эффект можно получить с помощью обычной поваренной соли (лучше крупнокристаллической). Соль притягивает влагу вместе с красителем, краситель высветляется, смещается образуя ореолы сложной, непредсказуемой формы. Солью посыпают влажную роспись либо произвольно, либо раскладывая крупные кристаллы в определенном порядке. После полного высыхания поверхности ткани кристаллы аккуратно удаляют, под ними остаются темные пятнышки из-за наиболее высокой концентрации красителя. Для получения эффекта светлых ореолов используют мочевину, размер и интенсивность пятна будут зависеть от влажности ткани и размера гранул мочевины. Обязательно опробуйте эту технику на пробнике, прежде чем приступать к большой работе.
Художники часто используют эффект сетки кракле, это делается и для создания «налета старины» по замыслу работы, и для введения новой фактуры или цвета, и для того, чтобы замаскировать какие-то ошибки. Ткань покрывают ровным слоем горячего воска при помощи флейца. Затем ткань сминают, раскладывают на ровной поверхности (стекле, пластике, линолеуме) и прокрашивают. Чтобы получить разный рисунок трещин, можно по-разному сминать пропитанную ткань (произвольно или параллельными складками, сильно или слабо). Интенсивность сетки кракле также будет зависеть от того, разведете вы краситель спиртом, уксусом или водой. Дело в том, что спирт и уксус частично растворяют восковую массу и краситель лучше проникает в трещины. Воск ломается на границе тонкого и толстого слоя, поэтому попробуйте прокрыть ткань на образцах неравномерно, а полосами или каплями воска. В этом деле есть свои маленькие хитрости: чтобы воск лучше ломался, снятую с подрамника ткань на несколько минут надо положить в холодильник. Попробуйте сравнить эти нюансы на образцах, чтобы не экспериментировать на большой работе. После нанесения красок протрите восковую поверхность ватным тампоном, так как при выпаривании воска утюгом могут получиться неаккуратные пятна. Если воск нанесен толстым слоем и легко отделяется от ткани, помните его еще сильней и стряхните. Пусть лишний воск осыплется, так вам потребуется меньше бумаги для выпаривания, да и парафиновые пары вредны для здоровья, поэтому работайте только в хорошо проветриваемом помещении и не в присутствии детей. Под ткань проложите несколько слоев газетной бумаги и проглаживайте сверху горячим утюгом через один-два листа, пропитавшиеся листы сразу же меняйте на новые до тех пор, пока бумага не будет оставаться чистой. Если это настенное панно, можно смело натягивать работу на подрамник и вешать на стену, так как слой воска, пропитавший волокна ткани, защищает работу от солнечных лучей и делает цвет более насыщенным. Ну, а если это вещи, предназначенные для стирки, их нужно будет закрепить с соблюдением технологии, соответствующей типу красителей.
Аэрография - это способ распыления краски, для этого лучше всего пользоваться аэрографом, но можно воспользоваться домашним пульверизатором или использованными флаконами из-под бытовой химии. Аэрография представляет собой своего рода промежуточное звено между ручным и машинным способом росписи. Этот способ нанесения краски позволяет создавать плавные, мягкие переходы светотени с нечетким контуром. В аэрографии возможно достижение практически бесконечного разнообразия цветов и оттенков. Композицию можно создавать, используя трафареты вырезанные из бумаги, а также сухие листья всевозможных растений, кружева, бусы, гардины, сетки и так далее. Очень эффектны композиции с растительными мотивами. Соберите букет из растений с листьями разного масштаба и силуэта. Можно составлять композицию, послойно раскладывая листья трав и деревьев, начиная с заднего плана, плавно переходя к центру композиции, делая ее более объемной и сложной. Работу можно выполнять не только на белой, но и на любой однотонной, не слишком темной ткани. В данном случае можно использовать не только красители для ткани, но и автоэмали. Распыляясь тонким, равномерным слоем, автоэмаль с эффектом «металлик» придает работе мерцающий блеск. Распылителями лучше работать летом или ранней осенью: во-первых, есть возможность работать на свежем воздухе, а во-вторых, под рукой масса трафаретов: листья, ягоды, веточки растений. Прежде чем приступить к работе на ткани, опробуйте новую технику на бумаге. Работать лучше в резиновых перчатках, так как придется придерживать листья рукой в тех местах, где мы хотим получить наиболее четкий контур. Аэрограф надо держать на расстоянии около 30 сантиметров от изделия. С помощью техники аэрографии можно получить эффект рельефа или помятости ткани. Для этого нужно разложить постиранную, еще влажную ткань на покрытом пленкой столе, слегка задрапировать ее и обработать аэрографом. Начинаем, как всегда, от светлого к темному. Затем смещаем складки и брызгаем еще раз другим, более темным цветом. Повторяем все еще раз, трех цветов вполне достаточно. Оставляем ткань сохнуть в горизонтальном положении. Такой способ росписи хорош для больших поверхностей струящихся тканей, так как позволяет поддержать цветовую гамму помещения, не беря на себя слишком много внимания, он очень подойдет для штор или покрывал на диван.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |