Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аэрография

Кракле

Солевая присыпка

Присыпка сухими красителями

Дополнительные эффекты

Очень необычный и редкий эффект дает присыпка сухими красителями.

Натянутую на раму ткань увлажняют и слегка подсушива­ют, чтобы поверхность стала матовой. Если ткань слишком влажная, красители будут расплываться. При умеренной же влажности аккуратно насыпанный краситель образует краси­вые, похожие на перья потеки, расходящиеся от самого влаж­ного места в стороны. Краситель посыпают очень осторож­но, аккуратно постукивая по пакетику с анилином. Большое количество краски может испортить эффект.

Поэкспериментируйте на кусочке ткани, по-разному сма­чивая его фрагменты, капая водой на посыпанные участки, посыпая ткань разной степени влажности.

Очень интересный эффект можно получить с помощью обычной поваренной соли (лучше крупнокристаллической). Соль притягивает влагу вместе с красителем, краситель высветляется, смещается образуя ореолы сложной, непредска­зуемой формы. Солью посыпают влажную роспись либо про­извольно, либо раскладывая крупные кристаллы в опреде­ленном порядке. После полного высыхания поверхности тка­ни кристаллы аккуратно удаляют, под ними остаются темные пятнышки из-за наиболее высокой концентрации красителя.

Для получения эффекта светлых ореолов используют мо­чевину, размер и интенсивность пятна будут зависеть от влаж­ности ткани и размера гранул мочевины. Обязательно опро­буйте эту технику на пробнике, прежде чем приступать к боль­шой работе.

 

Художники часто используют эффект сетки кракле, это делается и для создания «налета старины» по замыслу работы, и для введения новой фактуры или цвета, и для того, чтобы замаскировать какие-то ошибки.

Ткань покрывают ровным слоем горячего воска при помо­щи флейца. Затем ткань сминают, раскладывают на ровной поверхности (стекле, пластике, линолеуме) и прокрашива­ют. Чтобы получить разный рисунок трещин, можно по-раз­ному сминать пропитанную ткань (произвольно или параллель­ными складками, сильно или слабо). Интенсивность сетки кракле также будет зависеть от того, разведете вы краситель спиртом, уксусом или водой. Дело в том, что спирт и уксус частично растворяют восковую массу и краситель лучше про­никает в трещины.

Воск ломается на границе тонкого и толстого слоя, поэто­му попробуйте прокрыть ткань на образцах неравномерно, а полосами или каплями воска.

В этом деле есть свои маленькие хитрости: чтобы воск луч­ше ломался, снятую с подрамника ткань на несколько минут надо положить в холодильник.

Попробуйте сравнить эти нюансы на образцах, чтобы не экспериментировать на большой работе.

После нанесения красок протрите восковую поверхность ватным тампоном, так как при выпаривании воска утюгом могут получиться неаккуратные пятна. Если воск нанесен толстым слоем и легко отделяется от ткани, помните его еще сильней и стряхните. Пусть лишний воск осыплется, так вам потребуется меньше бумаги для выпаривания, да и парафино­вые пары вредны для здоровья, поэтому работайте только в хорошо проветриваемом помещении и не в присутствии детей.

Под ткань проложите несколько слоев газетной бумаги и проглаживайте сверху горячим утюгом через один-два листа, пропитавшиеся листы сразу же меняйте на новые до тех пор, пока бумага не будет оставаться чистой. Если это настенное панно, можно смело натягивать работу на подрамник и ве­шать на стену, так как слой воска, пропитавший волокна тка­ни, защищает работу от солнечных лучей и делает цвет более насыщенным. Ну, а если это вещи, предназначенные для стирки, их нужно будет закрепить с соблюдением техноло­гии, соответствующей типу красителей.

 

Аэрография - это способ распыления краски, для этого лучше всего пользоваться аэрографом, но можно воспользо­ваться домашним пульверизатором или использованными фла­конами из-под бытовой химии. Аэрография представляет собой своего рода промежуточное звено между ручным и ма­шинным способом росписи. Этот способ нанесения краски позволяет создавать плавные, мягкие переходы светотени с нечетким контуром. В аэрографии возможно достижение практически бесконечного разнообразия цветов и оттенков. Композицию можно создавать, используя трафареты выре­занные из бумаги, а также сухие листья всевозможных расте­ний, кружева, бусы, гардины, сетки и так далее.

Очень эффектны композиции с растительными мотивами. Соберите букет из растений с листьями разного масштаба и силуэта. Можно составлять композицию, послойно раскладывая листья трав и деревьев, начиная с заднего плана, плавно переходя к центру компози­ции, делая ее более объемной и сложной. Работу можно вы­полнять не только на белой, но и на любой однотонной, не слишком темной ткани. В данном случае можно использо­вать не только красители для ткани, но и автоэмали. Распы­ляясь тонким, равномерным слоем, автоэмаль с эффектом «металлик» придает работе мерцающий блеск. Распылителя­ми лучше работать летом или ранней осенью: во-первых, есть возможность работать на свежем воздухе, а во-вторых, под рукой масса трафаретов: листья, ягоды, веточки растений.

Прежде чем приступить к работе на ткани, опробуйте но­вую технику на бумаге. Работать лучше в резиновых перчат­ках, так как придется придерживать листья рукой в тех мес­тах, где мы хотим получить наиболее четкий контур. Аэро­граф надо держать на расстоянии около 30 сантиметров от изделия.

С помощью техники аэрографии можно получить эффект рельефа или помятости ткани. Для этого нужно разложить постиранную, еще влажную ткань на покрытом пленкой столе, слегка задрапировать ее и обра­ботать аэрографом. Начинаем, как всегда, от светлого к тем­ному. Затем смещаем складки и брызгаем еще раз другим, более темным цветом. Повторяем все еще раз, трех цветов вполне достаточно. Оставляем ткань сохнуть в горизонталь­ном положении. Такой способ росписи хорош для больших поверхностей струящихся тканей, так как позволяет поддер­жать цветовую гамму помещения, не беря на себя слишком много внимания, он очень подойдет для штор или покрывал на диван.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы складывания тканей и способы завязывания узелков | Печать штампами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.