Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы складывания тканей и способы завязывания узелков




1. Чтобы получить самый простой орнаментальный узор, необходимо кусок ткани присобрать в одном ме­сте и обвязать веревкой или шнуром. После крашения образует­ся слегка извилистая светлая поло­са.

2. Орнаментальные полосы. Снача­ла следует пометить композицию по­лос на ткани,а потом равномерно про­ложить стежки иголкой с ниткой по намеченным линиям, концы ниток стянуть, проследить, чтобы складки образовывались равномерно. Ткань присобрать, и по стянутым ниткой участкам ткани прочно перевязать шнуром или нитками. Пос­ле крашения ткань промывают в теп­лой и холодной воде, разрезают и вытягивают нитки, ткань подсуши­вают и во влажном состоянии про­глаживают.

3. Орнаментальные полосы, но дру­гого характера, можно получить при помощи двух дощечек. Ткань скла­дывают «гармошкой», закладывают между двумя дощечками и, прочно зажав, перевязывают.

Ши­рина полосы зависит от укладки тка­ни — чем дальше от краев дощечек будет выступать ткань, тем шире бу­дут цветные полосы. Зажатую между дощечек ткань вместе с ними бро­сают в красильную ванну и красят. Дощечки должны быть из неокра­шенного дерева, не покрытого ни морилкой, ни лаком. Более простым способом можно получить парал­лельные полосы, сложив ткань в виде плиссировки, замотав нитками. Более сложный узор полу­чится если обмотать ткань в виде ко­нуса. После крашения ткань тщательно промывают, и если в рисунке нужны еще полоски другого цвета, ткань заново складывают так, чтобы места запланированных полосок были на сгибах ткани.

4. Чтобы получить узор в клеточ­ку, необходимо повторно сложить ткань «гармошкой» в противопо­ложном направлении с одинаковой шириной складывания ткани, затем обвязать нитками. Клетча­тый узор можно получить и однора­зовым и многоразовым крашением. Ткань нужно сложить равномерно в одном, потом в другом направлении так, чтобы образовался квадрат. Ри­сунок квадрата можно получить и при помощи дощечек. Сложенную квадратом ткань зажимают между двумя дощечками и перевязывают. От того, насколько дощечки закры­вают ткань, зависит размер белых квадратов на цветном фоне.

Чтобы получить более сложный рисунок в виде квадратиков, нужно по намеченным линиям прошить кусок ткани нитками, по­том их стянуть. Хорошо стянутые нитки не дадут ткани покраситься в этих местах, образуя светлые поло­сы. Можно этот рисунок усложнить: после того как нитки стянуты, мож­но другими нитками, хаотично, туго обмотать этот кусок ткани. Получится очень красивый рисунок: квадраты с мраморными разводами.

Простой мраморный эффект мож­но получить, обмотав в хаотичном порядке кусок ткани, а за­тем его покрасив.

Сделав наметки на ткани по диа­гонали, прошив, а затем затянув нит­ки по этим наметкам, полу­чим диагональные полосы. Более красивые и сложные диагональные полосы получатся если по намечен­ным линиям ткань сложить в виде плиссировки и обмотать нитками.

Если ткань сложить втрое, а затем заплиссировать по диагонали и свя­зать нитками, то после по­краски мы получим красивый узор в виде елочки.

Сложенная вчетверо, а затем заплиссированная по диагонали и свя­занная нитками ткань, об­разует красивую звезду в виде крес­та.

Прямоугольную ткань складыва­ем вдвое, потом еще раз вдвое, затем по намеченному рисунку прошиваем и стягиваем нитки. В ре­зультате этих операций получится четкий рисунок ромба.

Если ткань сложить по диагона­ли, а потом сделать плиссировку по намеченному рисунку и обмотать нитками, то получим диа­гональные полосы в сочетании с ром­бами.

Если сложить ткань вдвое, а затем по намеченному рисунку в виде лу­чей, выходящих из одной точки, зап­лиссировать ее и связать нитками, то получим лучеобразный рисунок. Этот рисунок хорошо под­ходит для платья, так же, как и сле­дующий рисунок V-образной формы: складываем ткань вдвое, а затем плиссируем по диагонали и крепко обматываем.

Красивый калейдоскопический узор получается если мы у куска тка­ни противоположные уголки сло­жим в виде конвертика несколько раз, а потом свяжем и по­красим. Можно попробовать другие варианты: уголки не складывать, а откидывать назад и т.п.

Красивый узор в виде полоски с цветообразными розетками можно получить если ткань сложить и заплиссировать, а потом верхние угол­ки на сгибах загнуть вниз, обмотать и затянуть нитками.

Похожий, но более сложный рису­нок мы получим если у заплиссиро-ванной ткани загнем уголки снача­ла в одну, потом в другую сторону, сложим пополам и затянем нитками.

Следующие два варианта дают нам зигзагообразный рисунок:

1) сложенную вчетверо ткань по­ середине отгибаем в разные стороны,
уголки загибаем к середине, одну из половинок (верхнюю) откидываем
назад, складываем пополам, завязы­ваем и стягиваем нитками;

2) у сложенной вдвое ткани про­тивоположные уголки дважды складываем к средней линии, одну часть отгибаем назад, складываем пополам и связываем нитками.

Красивый узор в виде цветочного венка можно получить таким обра­зом: сложив вдвое ткань, получаем треугольник, у которого загибаем углы вниз, но не до края ткани. За­гибаем углы еще раз по середине по центру. Вершину ткани загибаем вниз, потом верхние участки загиба­ем вперед к центру дважды, склады­ваем ткань пополам и завязываем нитками.

Основным приемом в узелковом батике является завязывание ткани в обычные узлы. Это делается по до­левой нитке или по диаго­нали.

Наиболее распространенным узо­ром является так называемая «лучи­стая розетка», которая в зависимос­ти от способов ее перевязывания и крашения изменяет свой вид.

Самую простую розетку можно получить, взяв ткань за середину и обвязав в нужных местах. Более сложные розетки получаются, если прошить ткань и стянуть по наме­ченному рисунку в виде кругов, квадратов, или в виде других форм (зигзагообразных и т.д.).

Маленькие лучеобразные круги, или самые маленькие точки можно получить, поддевая ткань иголкой, обвязывая ее и затягивая петлю. Самые разнообразные узо­ры в виде точек и кружочков разной величины можно получить этим спо­собом.

Узоры в форме кружочков, розе­ток и точек можно получить, приме­няя самые разнообразные предме­ты — горошины, камешки, шарики, жемчужины, бусинки. Одно усло­вие — эти предметы не должны ли­нять. Обматываем любой из этих предметов тканью и затягиваем нит­ками. Можно красить в несколь­ко цветов: после первого крашения снова обматываем нитками и красим в более темный цвет.

В так называемой «шланговой технике» ткань не завязывается уз­лами, а скручивается (как для от­жима белья при стирке) и фиксиру­ется по концам. Затем складывает­ся вдвое, скручивается, как пряжа, связываются концы, крепко завя­зывается и стягивается нитками.

Очень красивый, графический узор получается если кусок ткани по диагонали намотать на деревянную палку и завязать нитками, прочно затягивая. После кра­шения можно обвязать дополнитель­ными нитками и покра­сить еще раз в более темный цвет. Эту процедуру можно повторить до 3-4 раз.

Изменяя пропорции свободных и перевязанных участков ткани, можно достичь разнообразных графичес­ких и живописных эффектов. Здесь представлены только некоторые ва­рианты узелковых эффектов, но, ра­ботая в этой технике, можно найти новые и неожиданные варианты. Целесообразно экспериментировать и искать новые способы узелкового крашения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.