Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запаривание ткани




После завершения просушивания росписи наступает не менее важный момент - запаривание ткани для закрепления красителей. Сейчас и для холодного батика существуют акриловые красители, которые закрепляют утюгом. Но получаемый эффект совсем не тот, что при классическом запаривании.

Технология запаривания ткани достаточно простая, но требует последовательного и аккуратного исполнения.

На расписанную ткань кладут лист рыхлой бумаги. Желательно, чтобы лист по формату был больше, чем сам рисунок, или полностью его закрывал.

Потом обернутую бумагой ткань закручивают в трубочку, тщательно разглаживая складки, и перевязывают нитками, чтобы рисунок не развернулся при запаривании.

Если перекладывать изделие отдельными листами бумаги, то при закручивании они могут соскользнуть, и тогда части окрашенного рисунка соприкоснутся и отпечатаются друг на друге.

Для запаривания изделия необходимо подобрать такую емкость, чтобы сверток размещался в верхней ее части, не соприкасаясь со стенками, крышкой, а также кипящей водой. Чем больше емкость – тем лучше: подойдет что нибудь типа эмалированного бака. Подвесить на веревке, продернутый через рулон и прикрепленный к ручкам бака.

Воды наливают немного, приблизительно четверть объема емкости. На дно кладут камень. Емкость закрывают одеялом или тонкой подушкой. Это делается для того чтобы во время кипения воды на изделие не капала образующаяся на крышке вода, иначе на изделии отпечатаются капли воды. Дальше это сооружение ставят на огонь и запаривают в нем расписанную ткань в течении 1,5 – 2 часов.

Когда запарка закончена, воде дают остыть и только тогда вынимают сверток. Ткань разворачивают, прополаскивают в теплой воде, смывая ту часть краски, которая не впиталась. Окончательно изделие полощут в холодной проточной воде, потом немного просушивают и гладят.

Горячий батик

Горячий батик - работа более сложная, более интересная. Различают несколько способов росписи при помощи горяче­го батика:

1. Простой батик (в одно перекрытие);

2. Сложный батик (в два и более перекрытий);

3. Работа от пятна.

Простой батик

В соответствии с разработанным эскизом рисунок при­кладывается на ткань и переводится на нее тонкими линиями карандаша. Затем откладывается картон, и начинается рабо­та разогретым резервирующим составом. Рисунок можно вы­полнять тонкими кистями или воронками соответствующего размера. Воронку нужно держать так, чтобы раствор из нее свободно вытекал. При работе способом горячего батика лучше всего работать инструментами, сделанными из меди, так как она дольше других металлов удерживает тепло. Перед нача­лом работы нужные инструменты опускаются в разогретый резервирующий состав.

В росписи способом горячего батика могут применяться самые разнообразные приспособления, одним из которых может быть вилка с не очень острыми зубцами. Вилка, как и различные каталки, обтягивается трикотажной тканью так, чтобы зубцы были отделены друг от друга. Погружая ее в разогретый состав, можно наносить узоры клеточкой или другим каким-либо образом. Движения должны быть быстры­ми, но равномерными, в начале работы быстрее, к концу медленнее, так как раствор, остывая, хуже пропитывает ткань. Для качественной работы ткань должна быть пропитана одинаково как с лица, так и с изнанки. Место рисунка, где должны оставаться довольно большие пятна защищенного материала, должно быть покрыто без просветов и трещин. Для того чтобы проверить качество перекрытия, раму нужно посмотреть на свет. После нанесения рисунка ткань просу­шивается. После высыхания всю ткань перекрывают какой-либо краской. После того как краска высохнет, можно снять резервирующий состав. Это выполняется глажением ткани, переложенной газетной бумагой, горячим утюгом с обеих сто­рон. Проглаживают и меняют бумагу до тех пор, пока на тка­ни не останется следов резерва. Для окончательного очище­ния ткани ее можно очистить бензином, но с осторожнос­тью. После всех этих операций на ткани остается белый узор на цветном фоне.

Сложный батик

Сложный батик выполняется в той же последовательнос­ти, что и простой, но перекрытие краской производится не­однократно. После первого перекрытия краске дают хорошо высохнуть, после чего в соответствии с задуманным рисунком на окрашенные части ткани снова наносят резерв. После его высыхания перекрывают все полотно вторым, более темным, цветом. Таких последовательных перекрытий от светлого к тем­ному можно делать три-четыре. После снятия резерва на тка­ни остается многоцветный рисунок на темном фоне.

Работа от пятна

Работа от пятна выполняется с предварительной росписью ткани отдельными, растекающимися по ней, разноцветны­ми пятнами. По этим пятнам идет прорисовка узора, перекрываются участки ткани, на которые желательно нанести первоначальную окраску. Затем ткань перекрывает какой-ни­будь более темной, чем пятна, краской, и дальше работа мо­жет выполняться, как и в сложном батике. В этой технике хорошо выполнять орнаментальные и растительные компози­ции. Этот способ хорош тем, что при меньшем количестве перекрытий мы можем добиться свежего и красочного цвето­вого решения. Нежелательно делать больше трех перекрытий. Последним слоем наносим краску более плотного цвета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.