КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роспись изделий в технике узелкового батика
Рисуем без кисти Чтобы получить нерукотворный причудливый рисунок извивающихся веток деревьев, можно использовать эту технику. Она позволяет в пейзаже оживить живописный задний план более графичными деревьями на переднем плане, усиливая художественную выразительность картины. И делать это можно без карандаша и кисти. Высушенный фон рисунка покрывают специальным фиксатором, резервом для холодного батика, разбавленным в пропорции 2:1 или 3:1, в зависимости от плотности ткани и густоты резерва. Полученным составом покрывают расписанный фон. Сделать это можно с помощью плоской кисти, но в этом случае существует опасность, что слой получится неравномерный, с потеками. Лучше использовать распылитель от упаковки из-под моющих средств. Состав высушивают феном. Теперь можно наносить изображение веток. Кистью наносят каплю темного красителя у основания будущего ствола и дуют на нее через трубочку для коктейля. Капля движется по поверхности, оставляя извилистый след. Если в покрытии было слишком мало резерва, капля просто впитается в ткань и ничего не получится. Если резерва было слишком много, капля покатится по поверхности, почти не оставляя следа. Последнее не страшно, если рисунок предназначен для украшения стены. В краску добавляют немного бензина или уайт-спирита и процесс повторяют. Если покрытие нанесено правильно, часть краски впитается в ткань, а капля свободно покатится по поверхности. Когда первая ветка или ствол нарисованы, вторая капля наносится туда, откуда начнется вторая ветка. С помощью трубочки капле придают нужное направление. Процесс повторяют до тех пор, пока куст или дерево не будут выполнены полностью. Узелковый батик можно считать одним из древнейших видов оформления ткани. Этому искусству более двух тысяч лет. Самая простая, дешевая ткань, расписанная в этой манере, становится великолепным одеянием. В Западной Африке ткань традиционно покрывают разнообразными узорами, создавая орнамент с помощью завязывания множества узелков. Это и ромбы, и полосы, и круги, и волны. В Индии, где узелковый батик называют «бандана», придумали дополнительный эффект для узелковых тканей. Поддевая ткань с помощью длинного острого ногтя на мизинце, мастерицы завязывают тысячи мельчайших узелков и создают сложные многоцветные орнаменты. Каждый узелок завязывают не отдельной, а общей нитью. Сделав ею несколько витков на приподнятом ногтем фрагменте ткани, ею же обматывают следующий приподнятый участок. После окрашивания и просушивания такую ткань не разглаживают, сохраняя эффект своеобразной гофрировки. Таким образом создаются ткани даже со сложным цветочным или «огуречным» рисунком. Мы остановимся на более простых способах окраски ткани. Для того чтобы потренироваться в освоении новой техники, необязательно покупать натуральный шелк, в каждом доме найдется вышедшее из употребления постельное белье. Разрежьте ткань на квадраты, попробуйте сложить их по-разному и окрасьте. Возможных вариантов множество, все зависит от вашей фантазии, по мере освоения различных техник вы сможете самостоятельно придумывать новые ходы в работе. Рисунок в виде концентрических кругов получится, если, начиная от центра, туго перевязывать ткань на каком-то расстоянии. От частоты и плотности перевязок и будет зависеть полученный узор. Поэкспериментируйте с тканью, складывайте ее разными способами. Если ткань сложить гармошкой, получаются волны. Чем уже сторона гармошки, тем мельче волна. Для создания рисунка из нескольких кругов достаточно завязать несколько узелков на поверхности салфетки. Круги могут быть расположены неравномерно или образовывать геометрический узор. Узлы можно завязать вокруг пуговицы, шарика, камешка и т.п. Конечно, предметы не должны быть термостойкими. Если в узелок завязать горсточку гороха, фасоли или кофейных зерен, то в месте соприкосновения зерен с тканью появятся круги более интенсивной или, наоборот, более светлой окраски. При сложном крашении, в несколько цветов, необходимо учитывать не только гармоничность выбранных сочетаний, но и образование новых цветов при смешивании. Например, синий и красный дают при повторном окрашивании фиолетовый цвет, если цвета холодные, и коричневый, когда красный теплый. Красный и желтый образуют оранжевый, красный и зеленый — коричневый. Желтый и синий превращаются в зеленый, желтый и зеленый — в желто-зеленый. Смешение зеленого и синего дадут все оттенки сине-зеленых цветов. Фиолетовый цвет станет холоднее при смешивании с синим, теплее - при смешивании с красным. С зеленым цветом фиолетовый образует темный, почти черный цвет.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |