КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование качестваУстановление целей в области качества
Целью планирования качества продукции является обеспечение ее качества, соответствующего установленным нормам и параметрам, разработанным с учетом требования рынка. В основе планирования должно находиться научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. Первичной целью является стратегия качества предприятия. При проведении работ по стратегическому планированию можно выделить направления: · оценку привлекательности бизнеса · изучение конкурентов · анализ сегментирования рынка · оценку рыночной позиции предприятия · анализ существующего портфеля продукции · стратегический анализ факторов развития · оптимизацию ресурсов Затем можно переходить к формулированию оперативных целей. Они должны быть: · точно определены, однозначны, понятны и не противоречить друг другу · определяться во времени · документироваться · реальными, достижимыми, побуждающими к действию · быть ощутимыми. Процесс согласования целей можно представить в виде модели контура целей. Контур целей является замкнутой структурой и состоит из семи шагов. На шаге 7 осуществляется обратная связь. Критерии обратной связи: · план действий и плановые сроки в качестве основы · сравнение плановых и фактических показателей, выполнение предъявляемых требований · соблюдение делового уровня и уровня отношений количественно и описательно · умеренная похвала положительных элементов, демонстрация признания · умеренная критика отрицательных элементов, критика дела, но не личности · определение стимулирующих и сдерживающих факторов · корректировка действий для избежания ошибок в будущем.
Планирование качества - это процесс разработки и принятия обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми показателями качества.
Задачи планирования качества: · обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка. · Повышение технического уровня и качества продукции до уровня лучших отечественных и зарубежных образцов. · Установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей. · Усовершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда. · Увеличение выпуска сертифицированной продукции · Улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежность, экономичность, эргономичность) · Своевременное сокращение выпуска или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции · Улучшение экономической эффективности производства и использования продукции улучшенного качества.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |