Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование качества




Установление целей в области качества

 

 

Целью планирования качества продукции является обеспечение ее качества, соответствующего установленным нормам и параметрам, разработанным с учетом требования рынка. В основе планирования должно находиться научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка.

Первичной целью является стратегия качества предприятия. При проведении работ по стратегическому планированию можно выделить направления:

· оценку привлекательности бизнеса

· изучение конкурентов

· анализ сегментирования рынка

· оценку рыночной позиции предприятия

· анализ существующего портфеля продукции

· стратегический анализ факторов развития

· оптимизацию ресурсов

Затем можно переходить к формулированию оперативных целей. Они должны быть:

· точно определены, однозначны, понятны и не противоречить друг другу

· определяться во времени

· документироваться

· реальными, достижимыми, побуждающими к действию

· быть ощутимыми.

Процесс согласования целей можно представить в виде модели контура целей. Контур целей является замкнутой структурой и состоит из семи шагов.

На шаге 7 осуществляется обратная связь.

Критерии обратной связи:

· план действий и плановые сроки в качестве основы

· сравнение плановых и фактических показателей, выполнение предъявляемых требований

· соблюдение делового уровня и уровня отношений количественно и описательно

· умеренная похвала положительных элементов, демонстрация признания

· умеренная критика отрицательных элементов, критика дела, но не личности

· определение стимулирующих и сдерживающих факторов

· корректировка действий для избежания ошибок в будущем.

 

Планирование качества - это процесс разработки и принятия обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми показателями качества.

 

Задачи планирования качества:

· обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка.

· Повышение технического уровня и качества продукции до уровня лучших отечественных и зарубежных образцов.

· Установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей.

· Усовершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда.

· Увеличение выпуска сертифицированной продукции

· Улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежность, экономичность, эргономичность)

· Своевременное сокращение выпуска или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции

· Улучшение экономической эффективности производства и использования продукции улучшенного качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.