Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкуренции




Анализ сегментов рынка

Важной частью ситуационного (маркетингового) анализа является изучение потребительского рынка, который обслуживает организация и/или ее отдельные бизнес-единицы (стратегические центры хозяйствования). Клиенты и потребители данного рынка обладают как сходными, так и различными чертами, которые и следует изучить в ходе ситуационного анализа.

Существует множество моделей анализа сегментов (сегментации) рынка, которые являются комбинациями различных критериев сегментации, отражающих потребительский спрос.

Примеры критериев:

1. Сегментация потребителей по выгодам, получаемым от использования товара, или по удовлетворению потребностей.

2. Сегментация потребителей по образу жизни.

3. Половозрастная сегментация.

4. Географическая сегментация.

5. Сегментация по потребительским ситуациям (таким, как праздник, обед, командировка и пр.).

6. Сегментация потребителей на основе правил выбора. Существуют три стратегии выбора, которых в основном придерживаются потребители:

• рациональный выбор — следование строгой логике при выборе товаров; обычно это два шага: первый — определение и оценивание вариантов выбора по нескольким абстрактным параметрам, второй — получение общей оценки и собственно выбор на основе общей оценки;

• эмпирический выбор имеет место, когда выгоды, искомые в товаре, определяются воображением и эмоциями;

• выбор по привычке.

7. Сегментация по приверженности торговой марке. Для фирмы очень важно различать сегменты приверженности торговой марке на рынке, так как тип приверженности, равно как и размер сегмента, определяет не только стратегию и тактику маркетинга, но и потенциальную значимость торговой марки.

8. Сегментация потребителей по чувствительности к цене.

9. Сегментация клиентов — юридических лиц с использованием стандартных классификаторов отраслей.

10.Сегментация по способу совершения покупок. Для реализации данного критерия необходимо выявить алгоритмы совершения покупок различными группами потребителей.

Выбор критериев сегментации требует постоянного внимания. Смена стиля жизни, потребительских ценностей, демографические изменения добавляют неопределенность и нестабильность.

Понимание текущего состояния предприятия, того места и той ситуации, в которой оно в данный момент находится, было бы неполным без изучения окружающей конкурентной среды.

Обычно выделяют пять факторов, определяющих конкурентные позиции фирмы:

• текущие конкуренты;

• опасность появления потенциальных конкурентов;

• опасность появления товаров-заменителей;

• способность потребителя идти на сделки;

• способность поставщика идти на сделки.

Эта структура может быть упрощена до текущих конкурентов, потен­циальных конкурентов и товаров-заменителей.

Анализ текущих и потенциальных конкурентов обычно проводится по показателям, представленным в табл. 4.2.7. Как правило, конкуренты оцениваются в сравнении с самой фирмой и ее продукцией.

Таблица 4.2.7 Матрица анализа конкурентов

Показатель Оценка в сравнении с конкурентом
хуже одинаково лучше примечания
Продукт        
Диапазон продуктового комплекса (ассортимент)        
Качество        
Дизайн        
Упаковка        
Техническое обслуживание, сервис        
Гарантийное обслуживание        
Возможность возврата        
Цена        
Позиционирование цены        
Скидки        
Условия платежей        
Условия финансирования        
Продвижение продукта        
Реклама        
Персональные продажи        
Стимулирование сбыта        
Связи с общественностью        
Сбыт        
Каналы сбыта        
Плотность сбыта        
Цикл заказа        
Товарные запасы, транспорт        

 

Для анализа конкурентов, как текущих, так и потенциальных, а также для анализа товаров-заменителей и других аспектов конкуренции широко используются методы и средства позиционирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.