КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-управленческий анализ
Позиционный анализ Целью позиционного анализа (или позиционирования) является определение места, занимаемого предприятием, продукцией, торговой маркой на рынке по отношению к другим предприятиям, продукции, торговой марке и потребителям. Позиционирование основано на структуризации совокупности продуктов или фирм исходя из восприятия или предпочтений потребителей. Объективные сходства и отличия продуктов, торговых марок и фирм отступают на второй план, так как для фирм важны не реальные характеристики продукции, а то, какими их представляют потребители. Цель позиционирования — выработка ответов руководством фирмы на следующие вопросы: • Где мы находимся (как это воспринимают наши покупатели и клиенты) по отношению к запросам клиентов, конкурентам и другим фирмам, товарам, торговым маркам? • Какое направление предпочтительнее в дальнейшем (если в нашей фирме предприняты изменения маркетинговой стратегии) или какие действия нам следует предпринимать в ответ на изменения маркетинговой стратегии конкурентов? При этом позиционировать можно: • фирмы, торговые марки, продукты, отдельные компоненты или свойства продуктов; • как существующие торговые марки (и прочее), так и новые, предполагаемые к внедрению; • на основе субъективных восприятий и предпочтений или на основе объективных оценок. Инструменты позиционирования включают: • структуризацию рынка (основывается на анализе действительных типов поведения покупателей, их восприятий и предпочтений); • построение профиля (применяется для сравнения позиций двух объектов — фирм, торговых марок и пр.); • позиционирование, основанное на сходстве/различиях торговых марок; • позиционирование с выявлением идеальных торговых марок; • позиционирование, основанное на сравнении субъективных и объективных оценок; • позиционирование по рыночным сегментам; • позиционирование на основе полезных свойств товаров; • позиционирование с учетом динамики рынка. В широком смысле организационно-управленческий анализ направлен на исследование текущего состояния системы управления. В целях анализа систему управления рационально рассматривать как совокупность следующих элементов: • система целей организации и стратегий их достижения; • организационная структура управления; • системы процессов управления и структуры информации, циркулирующей по этим процессам; • организационная культура. Поэтому организационно-управленческий анализ представляет собой исследовательскую деятельность, направленную на изучение системы целей организации и стратегии их достижения, организационной структуры управления, управленческих процессов и организационной культуры. Схема организационно-управленческого анализа представлена в табл. 3.3.1. Таблица 3.3.1 Организационно-управленческий анализ
Организационно-управленческий анализ состоит из следующих этапов: 1. Установление рабочих отношений с исследуемой организацией, определение ограничений на доступ к необходимой информации. 2. Сбор и первичная обработка необходимой информации. 3. Выявление и анализ системы целей организации и стратегии их достижения. 4. Моделирование и анализ существующей организационной структуры управления. 5. Моделирование и анализ процессов управления. 6. Разработка информационной модели. 7. Анализ сложившейся системы управления, выявление проблемных зон и узких мест, оценка организационно-управленческого потенциала фирмы. 8. Определение основных подходов, методов и средств организационного проектирования исходя из поставленных целей и результатов анализа. 9. Презентация результатов организационно-управленческого анализа. Рассмотрим последовательно этапы организационно-управленческого анализа.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |