Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление знаниями

Управление качествам

 

Одной из ключевых задач реструктуризации предприятий и компаний является создание и сертификация системы менеджмента качества, обеспечивающей стабильное качество изготавливаемой и поставляе­мой продукции в течение всего времени действия контракта.

Гарантом такой стабильности является наличие у фирмы-изготовителя системы качества, соответствующей международным требованиям.

Менеджмент качества является по существу стержнем системы управления предприятием, компанией, аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом.

Современная концепция менеджмента качества основывается на нижеследующих основополагающих принципах:

• качество — неотъемлемый элемент проекта в целом (а не некая самостоятельная функция управления);

• качество — это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;

• ответственность за качество должна быть адресной;

• для реального повышения качества нужны новые технологии;

• повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;

• контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат (продукцию);

• политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.

На этих принципах основана наиболее популярная сейчас система так называемого всеобщего менеджмента качества — Total Quality Management (далее — TQM).

Для полноценного функционирования системы менеджмента качества необходимо ее соответствующее организационное обеспечение, т.е. наполнение ее необходимыми организационными ресурсами:

• сотрудниками, имеющими необходимую компетенцию, обязанности и ответственность;

• системой взаимодействия сотрудников;

• материально-техническими ресурсами: материалы, оборудование, приборы;

• финансовыми ресурсами.

Ответственный от высшего руководства за систему качества должен занимать пост не ниже заместителя руководителя всей организации (или проекта). В его обязанности входят:

• организация работы всей системы;

• распределение обязанностей и полномочий в рамках системы менеджмента качества;

• разработка программы качества проекта (предприятия);

• разработка политики в области качества;

• проведение аудитов системы менеджмента качества.

Внедрение методов менеджмента качества при проведении реструктуризации позволит предприятию обеспечить эффективность деятельности, качество как продукции, так и бизнес-процессов.

 

В последнее время активно развивается междисциплинарное направление в теории и практике — управление знаниями. В рамках этого подхода разрабатываются и внедряются процессы и решения, связанные с тем, как организация приобретает знания из опыта, умений сотрудников и других источников, включая внешние, и использует накопленный интеллектуальный потенциал для повышения эффективности, результативности и адаптивности деятельности организации.

При этом информационные технологии, организационная структура, бизнес-процессы и организационная культура объединяются для создания условий, при которых знания (опыт, умение, информация и данные, которые имеют значение для бизнеса) выявляются, собираются, распространяются и используются.

Под знаниями понимают высокоструктурированную (классифицированную, с выявленными логическими, семантическими и ассоциативными связями) информацию, имеющую практическую значимость для бизнеса.

Знания аккумулируются и формируют интеллектуальный капитал фирмы, под которым понимается вся совокупность знаний, заключенных в формальных документах, опыте, способностях и знаниях сотрудников и имеющих критическое значение для развития и непосредственной деятельности организации. Интеллектуальный капитал в развитой экономике становится наиболее ценным, сильным, высокоэффективным и мобильным видом капитала.

Для эффективного использования интеллектуального капитала необходимо его постоянное приумножение, обновление, приобретение. При этом приобретение знания не означает его увеличения (чисто количественного), а представляет собой обратный процесс — сведение массива информации к строгой совокупности взаимосвязанных фактов и правил.

Управление знаниями базируется на применении информационных технологий, основные из которых включают:

• компьютерное обеспечение групповой работы или корпоративные информационные системы, ориентированные на создание и использование знаний работниками предприятия;

• распространенные и открытые гипертекстовые системы используются для обмена и поиска знаний;

• геоинформационные системы используются для построения структуры знаний и процессов управления ими;

• поисковые информационные технологии активно используются для поиска справочной и вспомогательной информации по интересующим вопросам;

• интернет-сети представляют собой внутренние корпоративные сети, использующие IP (Internet Protocol) — стандарт передачи данных, и применяются для оперативной передачи информации;

• представление знаний используется для описания знаний — классификации, создания спецификаций, выявления логических и других связей между объектами знаний;

• концептуальное моделирование позволяет наглядно представить идеи и их взаимосвязи или выявить структуры информации;

• семантические сети состоят из узлов, представляющих собой концепции (идеи, мысли и пр.), и дуг, обозначающих связи и отношения между ними. Применяются для структуризации знаний;

• информационное моделирование используется для точной спецификации значения и смысла текста, а также построения смысловой структуры текста;

• концептуальное индексирование применяется для создания справочных систем (по примеру систематического указателя в научных книгах);

• онтологии представляют собой справочные системы по различным видам знаний, типа энциклопедий, справочных словарей и справочников.

Процессы реструктуризации базируются на знаниях и успех этих процессов существенно зависит от использования и развития знаний.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реинжиниринг бизнеса и управления | Корпоративные информационные технологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.