Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные информационные технологии

 

Использование новых информационных технологий, обеспечение компьютерной поддержки управленческих и бизнес-процессов является обязательным элементом деятельности любого предприятия. Любое внедрение информационных систем уже является процессом определенной реструктуризации системы управления, поскольку меняются привычные способы работы, методы работы, создаются новые технологии и информационные потоки.

Эффективная реструктуризация предприятия невозможна без применения информационных технологий, информационной поддержки бизнес-процессов, развития коммуникаций и пр.

Важнейший инструмент в построении рациональной схемы управления — современные информационные технологии и, в частности, комплексная информационная система управления предприятием.

Комплексные информационные системы позволяют предприятиям реализовать массу возможностей, и современные информационные технологии можно рассматривать как серьезный инструмент вывода предприятия из кризиса, поиска его внутренних резервов.

Первым шагом на этом пути может стать максимально возможная стандартизация бизнеса с применением технологий регулярного менеджмента, что предполагает точное описание объекта управления, а также фиксирование всех существующих в компании бизнес-правил и процедур в виде документированных и обязательных к исполнению внутрифирменных регламентов. Эта регламентация является основой применения фор­мализованных компьютерных информационных систем.

На первом этапе создается организационная модель предприятия: подробное структурное описание компании, выстроенное по иерархии управления и выполняемым функциям, направленным на достижение определенных целей. Такого рода модели легли, например, в основу системы международных стандартов качества ISO 9000, где они позволяют документально прослеживать наличие и закрепление функций, гарантирующих производство продукции требуемого качества.

Следующий этап в бизнес-моделировании основан на функционально-технологическом подходе (управленческом конвейере, workflow), согласно которому функции группируются по процессам — последовательностям функций, объединенных в технологические цепочки, или по этапам принятия управленческих решений. Поскольку детализированные функции или операции, из которых складываются бизнес-процессы, за кем-то закреплены, то одновременно с описанием процессов делается еще один важный шаг — структурная модель компании трансформируется в "про-цессно-ролевую" модель. Именно на этом этапе появляется возможность автоматизации, так как традиционные компьютерные программы поддерживают реализацию не функций, а бизнес-процессов. Объектами преобразования для бизнес-процессов могут являться различные виды ресурсов предприятия: материальные (сырье, материалы, продукция), финансовые, информационные.

На следующем этапе осуществляется создание моделей данных — структур информации, сопровождающей бизнес-процессы. Для этого заполняются классификаторы, которые описывают информационные объекты системы, фактически представляющие собой описание таблиц базы данных корпоративной информационной системы.

Часть информационных объектов, представляющих собой справочники, задается непосредственно набором возможных значений — констант. Информационная система, импортируя эти классификаторы, накапливает нужную информацию, состав которой может быть достаточно просто изменен перенастройкой.

Такая методология построения информационной системы предприятия полностью соответствует идеологии реструктуризации. Использование информационных технологий позволяет рационально проводить усовершенствование системы управления, бизнес-процессов, организационной структуры.

В результате получается замкнутая интегрированная система, которая реализует стандартный управленческий цикл: сбор информации, анализ, выработка решения, организация, контроль, регулирование.

По разным оценкам, после построения подобной системы автоматизации остаются неиспользованными 10-20% скрытых возможностей повышения эффективности, которые еще возможно задействовать в будущем, переходя на западные системы автоматизации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление знаниями | Основные понятия. Тема 5 Особенности реструктуризации кризисного предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.