КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандарт образования
Современная школа развивается в условиях рынка, новых экономических отношений. Закон об образовании, решения Министерства образования и специфические условия материального обеспечения требуют от руководителей школ принципиально новых подходов к управлению школой. Нужно разобраться, в чем сущность современной школы, современного уровня руководства. Преже всего "Закон об образовании" требует установления стандарта образования. Это необходимо в условиях многопрофильного и разноуровневого среднего образования, чтобы обеспечить эквивалентное среднее образование выпускников всех типов средних учебных заведений. Стандарт образования представляет собой содержательное ядро образования, включающее в себя материал, необходимый и достаточный для достижения целей среднего образования. На основе этого документа будут создаваться вариативные программы и учебники для разных учебных заведений (общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением различных предметов, гимназий, колледжей, различных авторских школ, техникумов, училищ и т.д). В этих программах в соответствии с конкретной целью данного учебного заведения, содержание обучения. По сравнению со стандартом, может быть расширено, углублено, но не может быть сокращено. Стандарт образования отражает оптимальный минимум содержания образования. Стандарт является эталоном для сопоставления результатов образования в области русского языка и литературы в разных типах школ; на его основе определяется уровень владения учебным материалом на всех ступенях школьного обучения. Министерство образования предоставило право на местах подготавливать программы-минимум. базовый инвариантный уровень содержания образования по каждому предмету с учетом специфики школы и ее целевой установки. В отдельных школах уже проделана в этом направлении большая работа. Документ состоит из следующих разделов: 1. Цели обучения. 2. Характеристика предмета обучения. 3. Содержание образования. Сквозные линии. 4. Базовый инвариантный уровень содержания образования по такому-то предмету (русскому языку, математике, химии, физике, биологии и т.д) для такого-то класса. 5. Измерители для определения уровня подготовки учащихся (по такому-то предмету, для такого-то класса). Назначение измерителей госстандарта состоит в выявлении того круга знаний и умений по определенному предмету, который свидетельствует о компетенции выпускника школы (или класса), необходимой для самообразования, дальнейшего образования и потребностей профессиональной подготовки. Эта трудная и многогранная работа, однако без нее невозможно организовать целенаправленную, управляемую систему учебно-воспитательного процесса. Районные методические объединения, лучшие учителя, методисты институтов повышения квалификации совместными усилиями могут составить такие, но временные государственные общеобразовательные стандарты и обеспечить ритмичную работу учителей всех уровней.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |