Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа. Для конструирования программ и учебных пособий, для организации процесса обучения первостепенное значение имеет тип учебного предмета

Учебный предмет

Для конструирования программ и учебных пособий, для организации процесса обучения первостепенное значение имеет тип учебного предмета.

В модель учебного предмета входят две части - два блока: основной, включающий то содержание, ради которого учебный предмет введен в учебный план (физика, язык, музыка), и блок средств (или процессуальный), обеспечивающий усвоение знаний и формирование умений, развитие и воспитание школьников. Рассмотрим основной блок учебного предмета. Разделим учебные предметы по ведущей цели предмета в учебном плане, которая определяется его ведущим компонентом. Так, для физики ведущим компонентом являются научные знания, а для физкультуры - практические способы деятельности. Мы делим учебные предметы по их ведущему компоненту на три типа:

1) учебные предметы с научным компонентом "научные знания", или основы наук (физика, химия, биология, астрономия, география, история и др.);

2) учебные предметы с ведущим компонентом "способы деятельности" (иностранный язык, черчение, физкультура, трудовое обучение, информатика);

3) учебные предметы с ведущим компонентом "художественное образование и воспитание" (изобразительное искусство, музыка).

Процессуальный блок включает: комплекс вспомогательных знаний (логические, методологические, философские, межпредметные, историко-научные, оценочные); способы деятельности, формы организации процесса обучения. Такова дидактическая модель учебного предмета. И хотя в действительности учебные предметы выглядят смешанными (в русском языке и математике два ведущих компонента: "научные знания" и "способы деятельности" или "научные знания" и "эстетическое воспитание" в литературе), помнить о ведущем компоненте очень важно. В зависимости от него меняются и формирование содержания учебного предмета, и организация процесса обучения.

На уровне учебного предмета содержание образования фиксируется в программе списком вопросов. Кроме того в ней указываются: деление курса на классы, части, темы; последовательность их изучения; сетка часов. Таким образом, программа реализует две основные функции: фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета и служит нормативом для деятельности. Реальная программа по каждому учебному предмету в самом общем виде состоит из четырех частей:

1) объяснительная записка;

2) само содержание образования в виде списка (тем, вопросов, лабораторных и практических работ и др.);

3) раздел с указанием межпредметных связей;

4) раздел требований к умениям и навыкам учащихся.

Формулировка целей и задач курса - важнейший элемент программы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5. Методы обучения | Учебник
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.