КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коллективные технологии обучения
Обзор современных педагогических технологий обучения. Специфика коллективных способов обучения состоит в соблюдении следующих принципов: · наличие сменных пар учащихся; · их взаимообучение; · взаимоконтроль; · взаимоуправление. В ученическом коллективе все учат каждого и каждый учит всех. В.К. Дьяченко, профессор Красноярского института рекомендует четко разграничивать коллективные способы обучения и групповые способы обучения, так как при групповых способах обучения в каждый момент учебного времени только один участник коллектива – учитель, консультант; при коллективных способах обучения одновременно несколько учащихся воздействуют на всех остальных. К групповым технологиям можно отнести: · классно-урочную организацию; · лекционно-семинарскую систему; · дидактические игры; · бригадно-лабораторн6ый метод и др. При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Сущность группового обучения состоит в следующем: на групповых занятиях происходит взаимодействие между педагогом и учащимися и между учащимися, академические знания помогают учащимся выявить главные жизненные ценности. Преимущества группового обучения: · учит основным навыкам жизни; · действенное общение; · умение слушать; · умение стать на точку зрения другого; · умение разрешать конфликты; · умение работать сообща для достижения общей цели; · улучшается академическая успеваемость; · воспитывается самоуважение; · укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе; · появляется возможность избежать негативных сторон соревнования (состязания); · учащиеся убеждаются в ценности взаимопомощи. Типы группового обучения: · обучение партнеров (в парах); · группа, сидящая вместе; · маленькая команда; · задание для всего класса.
Технология группового обучения: 1. Установить правила и обучить им: · нужно представить «готовые» правила или предложить учащимся разработать их самостоятельно; · нужно обсудить эти правила, что будет и уроком ответственности, и уроком демократии; · правил должно быть не более 5; · правила положительные лучше отрицательных; · правила должны строго выполняться всеми участниками игры. 2. Назначить каждому свою роль. Дети должны знать не только конкретную задачу, но и цель урока. Задачу нужно всегда выдавать большую, чем дети смогут выполнить. Пусть они стремятся сделать побольше, и пусть задачи будут жизненными. 3. Распределить задания и каждому указать время его выполнения. 4. Дать классу ответный комментарий. Дети хотят знать, как они работали, адекватны ли их ответы вашим ожиданиям.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |