Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллективные технологии обучения

Обзор современных педагогических технологий обучения.

Специфика коллективных способов обучения состоит в соблюдении следующих принципов:

· наличие сменных пар учащихся;

· их взаимообучение;

· взаимоконтроль;

· взаимоуправление.

В ученическом коллективе все учат каждого и каждый учит всех. В.К. Дьяченко, профессор Красноярского института рекомендует четко разграничивать коллективные способы обучения и групповые способы обучения, так как при групповых способах обучения в каждый момент учебного времени только один участник коллектива – учитель, консультант; при коллективных способах обучения одновременно несколько учащихся воздействуют на всех остальных.

К групповым технологиям можно отнести:

· классно-урочную организацию;

· лекционно-семинарскую систему;

· дидактические игры;

· бригадно-лабораторн6ый метод и др.

При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

Сущность группового обучения состоит в следующем: на групповых занятиях происходит взаимодействие между педагогом и учащимися и между учащимися, академические знания помогают учащимся выявить главные жизненные ценности.

Преимущества группового обучения:

· учит основным навыкам жизни;

· действенное общение;

· умение слушать;

· умение стать на точку зрения другого;

· умение разрешать конфликты;

· умение работать сообща для достижения общей цели;

· улучшается академическая успеваемость;

· воспитывается самоуважение;

· укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе;

· появляется возможность избежать негативных сторон соревнования (состязания);

· учащиеся убеждаются в ценности взаимопомощи.

Типы группового обучения:

· обучение партнеров (в парах);

· группа, сидящая вместе;

· маленькая команда;

· задание для всего класса.

 

Технология группового обучения:

1. Установить правила и обучить им:

· нужно представить «готовые» правила или предложить учащимся разработать их самостоятельно;

· нужно обсудить эти правила, что будет и уроком ответственности, и уроком демократии;

· правил должно быть не более 5;

· правила положительные лучше отрицательных;

· правила должны строго выполняться всеми участниками игры.

2. Назначить каждому свою роль. Дети должны знать не только конкретную задачу, но и цель урока. Задачу нужно всегда выдавать большую, чем дети смогут выполнить. Пусть они стремятся сделать побольше, и пусть задачи будут жизненными.

3. Распределить задания и каждому указать время его выполнения.

4. Дать классу ответный комментарий. Дети хотят знать, как они работали, адекватны ли их ответы вашим ожиданиям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 6. Анализ современных дидактических концепций | Активные методы обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.