Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Витагенное обучение с голографическим методом проекций

Сотрудничество – основа витагенной педагогики. Метод разработал и обосновал А.С. Белкин.

Витагенное обучение – это реальный путь к истинному сотрудничеству учителей и учащихся, воспитателей и воспитуемых, реальный путь слияния образования и самообразования, превращения субъект-объектных отношений в субъект-субъектные. Голографический подход – это объемное овладение знаниями, обеспечивающее реализацию витагенного образования в процессе сотрудничества.

Витагенное обучение – обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях.

Голографические технологии в педагогике.

Голография означает рассмотрение объекта в отраженном многомерном пространстве не менее чем в трех проекциях.

Технологии:

1) Прием ретроспективного анализа жизненного опыта с раскрытием его связей в образовательном процессе. Диагностирование степени расхождения, несовпадения, противоречия, неприятия между витагенными и образовательными знаниями и раскрытие образовательной ценности жизненного опыта учащихся.

2) Прием стартовой актуализации жизненного опыта учащихся заключается в том, что необходимо выяснить каким запасом знаний на уровне обыденного сознания обладают учащиеся, прежде чем они получат необходимый запас образовательных знаний.

3) Прием опережающей проекции преподавания.

4) Прием дополнительного конструирования незаконченного образовательной модели. Преподаватель предлагает идею, незаконченное произведение, а задача учащихся – дополнить, насытить содержанием, опираясь на свой жизненный опыт.

5) Прием временной, пространственной, содержательной синхронизации образовательных проекций состоит в том, что дидактический материал излагается с раскрытием временных, пространственных, содержательных связей между фактами, событиями, явлениями, процессами (например: синхронистические таблицы по истории).

6) Прием витагенных аналогий в образовательных проекциях имеет формулу: «В жизни нет ничего такого, чего бы еще не было».

7) Прием витагенного одухотворения объектов живой и неживой природы. Суть его в том, чтобы «очеловечить» объекты живой и неживой природы, приписывая им человеческие качества, мотивы действий, раскрыть тем самым глубинный смысл образовательных связей, процессов (например: мультфильм «Ну, погоди!»).

8) Технология творческого синтеза образовательных проекций. Смысл приема в том, чтобы образовательный объект знания был представлен в проекциях голографии творчески преобразованным, интегрированным.

9) Технология творческого моделирования идеальных образовательных объектов. Смысл приема в том, чтобы дать учащимся возможность построить в своем воображении идеальную модель образовательного объекта, материалами для которой послужили бы, прежде всего витагенный опыт и информация, полученная в процессе обучения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Активные методы обучения | Информационные технологии обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.