Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Японская модель менеджмента




За последние два десятилетия Япония заняла лидирующее положение на мировом рынке. На ее долю приходится 44,5% общей стоимости акций всех стран мира. И это притом, что население Японии составляет всего 2% населения земного шара. Одной из главных причин стремительного успеха Японии является применяемая ею модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей. На процесс формирования японского менеджмента оказали влияние американские идеи управления, но в сочетании со специфической восточной культурой они приобрели совершенно своеобразную форму.

Природно-географические условия хозяйствования, религиозная философия способствовали формированию у японцев таких национальных черт, как экономия, бережливость и трудолюбие, что значительно повлияло на характер ведения бизнеса. Мотивами к труду персонала являются трудовые успехи работника, признание его заслуг, служебный рост, профессиональное совершенствование, творческий подход. Японцы выше других ставят социальные потребности (принадлежность к социальной группе, место работника в группе, внимание и уважение окружающих), поэтому и вознаграждение за труд (стимулы) они воспринимают через призму социальных потребностей. Японская система хозяйствования опирается на исторически сложившиеся традиции групповой сплоченности и прирожденному стремлению к созданию качественной продукции. Поэтому для японцев характерны групповой способ принятия решения, групповая ответственность и способ мышления.

В отличие от работников других стран японцы не стремятся к безусловному выполнению правил, инструкций и обещаний (в японских предприятиях фактически отсутствуют должностные инструкции). С их точки зрения, поведение менеджера и принятие им решений всецело зависят от ситуации. Главное в управленческом процессе - это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение.

Сильнейшим средством мотивации в Японии является «корпоративный дух» фирмы. Для крупных японских фирм характерны система пожизненного найма, оплата труда работников по выслуге лет, постепенный карьерный рост (продвижение по старшинству) и горизонтальная ротация (обучение другим специальностям).

Центральное место в оперативном управлении японского менеджмента занимает управление качеством. Во всех сферах японской экономики в настоящее время действуют группы (кружки) качества, в которые помимо рабочих включаются мастера и инженеры. Японская система «тотального» контроля за качеством, в которую вовлечены все работники и звенья организационной системы, дает ощутимые результаты.

В начале 1970-х гг. вице-президент автомобильной компании «Тойота» Т. Оно предложил систему организации труда «Канбан». Суть ее заключалась в том, что на всех фазах производственного процесса японские промышленники отказались от производства продукции крупными партиями и создали непрерывно-поточное производство, организовали поставку сырья и материалов для нужд производства и организацию отгрузки готовой продукции «точно вовремя», минимизировав затраты в области управления запасами.

Кроме того, специфической чертой японской модели является ориентация на потребителя, методы «участвующего управления» и «опережающего мышления», гибкие структуры и управленческий контроль. В последнее время американские корпорации начали внедрять у себя нововведения, приведшие японские фирмы к значительному успеху. Однако не все методы управления, используемые в Японии, приживаются на американской земле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.