КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чистая монополия
Теория совершенной конкуренции МЕХАНИЗМ РЫНКА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Вопросы для повторения Темы докладов и рефератов 1. Вклад австрийской школы в теорию потребления. 2. Законы и кривые Э.Энгеля.
1. Охарактеризуйте сущность потребления. 2. Раскройте сущность категории полезности. 3. В чем состоит отличие предельной полезности от общей? 4. Раскройте кардиналисткий и ординалистский подход к оценке полезности благ. 5. Назовите свойства кривых безразличия. 6. Какие факторы влияют на положение бюджетной линии? 7. Как проявляется эффект дохода и эффект замещения?
8.1.Совершенная конкуренция. 8.2. Чистая монополия. 8.3. Виды монополий. 8.4. Олигополия и ее виды. 8.5. Монополистическая конкуренция. 8.6. Показатели концентрации рынка. 8.7. Антимонопольное регулирование. Совершенная (чистая) конкуренция — тип рынка, характеризуемый наличием на рынке бесконечно большого числа конкурирующих между собой фирм, производящих однородную, стандартизированную продукцию. Любая фирма может свободно войти на этот рынок и свободно выйти из него. Ни кто из продавцов не может оказать какого-либо влияния на рыночную цену продукции. Совершенная (чистая) конкуренция в реальной экономике встречается не часто. К ней можно отнести рынок ценных бумаг, рынок сельскохозяйственных производителей. При совершенной конкуренции рынок не монополизирован, нет инфляции, безработицы, перепроизводства товаров. На рынке складываются идеальные условия конкуренции. Признаки совершенной конкуренции: а) на рынке работает бесконечно большое множество конкурирующих фирм. Ни одна из них не может повлиять на цены и поэтому вынуждена приспосабливаться к сложившемуся уровню цен. Спрос на продукцию фирмы совершенного конкурента эластичен. б) свободный вход и выход с рынка. Не существует каких-либо юридических, финансовых, экономических и технологических и иных препятствий. в) равенство и анонимность предпринимателей. Многочисленные фирмы производят абсолютно идентичную продукцию, т.е. продукция фирмы А ни чем не отличается от продукции фирм Б, В, Г, Д. Поэтому никакого значения не имеют товарные знаки, ярлыки, реклама. г) полная информированность предпринимателей о параметрах рынка, цене, спросе, предложении с целью наиболее выгодного вложения капитала. д) независимость фирм в принятии решений. Ни одна из фирм не ограничивает конкуренцию путем сговора и обмана. е) абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых ресурсов. Чистая монополия - это когда на рынке присутствует только один продавец или производитель продукции, у которой нет близких аналогов (Минский тракторный и автомобильный заводы, Белаз и др.) Признаки чистых монополий: 1. Поскольку у продукции чистого монополиста нет близких заменителей, постольку у покупателей нет выбора. Они вынуждены либо соглашаться с ценой, качеством и другими параметрами товара, либо отказываться от покупки. 2. Чистый монополист экономит на рекламе, т.к. производит единственный в своем роде товар, не нуждающийся в рекламе. 3. В отрасль чистой монополии другим предприятиям войти очень сложно, т.к. существует целый ряд юридических, экономических и иных барьеров. 4. Чистый монополист может назначать монопольно высокую цену, а также выбирать для себя оптимальное соотношение цены и объемов производства. 5. Кривая спроса на продукцию фирмы монополиста совпадает с кривой спроса для отрасли, т.к. одно предприятие представляет целиком всю отрасль. 6. Поскольку производится только один товар, продукция как правило не дифференцирована.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |