КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монополистическая конкуренция
Олигополия и ее виды Олигополия - это тип рыночной структуры, когда несколько предприятий представляют всю отрасль и существует ряд барьеров для вступления в эту отрасль других предприятий. В олигополиях обычно работают крупные и очень крупные предприятия. Виды олигополий: однородная - несколько предприятий производят стандартизированную продукцию, т.е. продукцию, не отличающуюся разнообразием видов, марок, типов, сортов (предприятия по производству сахара, цемента, спирта) 1. дифференцированная - несколько предприятий производят дифференцированную продукцию, т.е. продукцию, отличающуюся большим разнообразием видов, марок, типов, сортов (напитки, табачные изделия, автомобили). 2. тайная олигополия - это тайные картельные соглашения нескольких предприятий относительно раздела источников получения сырья, рынков сбыта готовой продукции, установления цен и согласования ценовой политики с целью устранения или смягчения конкуренции. Целью тайных олигополий является получение сверхприбылей. 3. олигополия доминирования - это когда один из производителей имеет долю рынка 60-70%, а другие предприятия занимают оставшийся рынок. 4. дуополия - продукт поставляется на рынок только двумя производителями. Признаки олигополии: 1. вход на олигополистический рынок для других фирм очень сложен; 2. фирмы, работающие на олигополистическом рынке, производят дифференцированную либо стандартизированную продукцию; 3. решение олигополистов относительно цен, объемов производства взаимозависимы.
Монополистическая конкуренция или полиполия - это когда на рынке работает достаточно много фирм, производящих одинаковую или близкую по назначению и другим параметрам продукцию. Примеры полиполии: в Республике Беларусь работает 51 коммерческий банк, а в России более1000. В обоих странах в банковской системе сложилась полиполия. Тайный сговор предприятий полиполистов относительно цен, объемов производства, рынков сбыта готовой продукции, раздела источников получения сырья затруднен, т.к. большое количество субъектов, работающих на рынке не в состоянии договориться и выдерживать единую политику. Между тем попасть на рынок монополистической конкуренции достаточно легко, т.к. не существует каких-либо юридических, экономических, технологических и иных препятствий, а также не требуются крупные капиталы для входа в данную отрасль и поэтому здесь могут существовать небольшие предприятия. В условиях монополистической конкуренции существенное значение имеют следующие факторы, от решения которых зависит успех в конкурентной борьбе: · качество, надежность и другие характеристики продукции; · качество упаковки; · наличие рекламы; · престижность и известность торгового знака; · характер и продолжительность предоставляемых фирмой при продаже товара услуг и гарантий.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |