Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На стадии размещения объектов

Экологические требования

Размещение объекта - это выбор земельного участка для последу­ющего расположения на нем определенного хозяйственного объекта (здания, строения, сооружения), производимый с учетом требова­ний законодательства об охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также возможных экологических, экономических, демографических и иных последствий деятельности указанного объекта (объектов).

Для достижения благоприятных экологических, экономических и иных последствий размещения объекта, действующее законодатель­ство предусматривает серию запретов, требований и ограничений к хозяйствующим субъектам и органам публичной власти, направленных на обеспечение благоприятного качества окружающей среды. Следует выделить четыре блока таких требований и запретов.

Во-первых, потенциальная возможность размещения объекта (зда­ния, строения, сооружения) в черте населенного пункта определяется градостроительной документацией, главным образом Правилами земле­пользования и застройки - документом градостроительного зонирова­ния, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и устанавливает территориальные зоны, гра­достроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Под градостроительными регламентами понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разре­шенного использования земельных участков, и всего, что находится под и над их поверхностью и используется в процессе их застройки и после­дующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капи­тального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (ст.1 ГрадК РФ).

Например, согласно пп.7-8 ст. 35 ГрадК РФ в состав производс­твенных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: 1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; 2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; 3) иные виды произ­водственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфра­структур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструк­тур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомо­бильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

Таким образом, какие здания, строения, сооружения, кому и где можно строить, определяется градостроительными регламентами, содержащи­мися в нормативно-правовом акте органа местного самоуправления. Рег­ламенты разрабатываются для каждой территориальной зоны поселения, в том числе: жилой зоны, общественно-деловой, производственной зоны; зоны инженерной и транспортной инфраструктур; рекреационной зоны; зоны сельскохозяйственного использования; зоны специального назна­чения и иных зон, перечень которых не является исчерпывающим (п.15 ст.35 ГрадК РФ). Непосредственно застройку участка можно осущест­влять только после получения разрешения на строительство.

Во-вторых, вопросы, связанные с размещением объекта под застрой­ку, регулируют нормы ЗК РФ, ст. 30 которого определяет порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусматривая проведение работ по их формированию: без предва­рительного согласования мест размещения объектов или с предвари­тельным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предва­рительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Земельные участки для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов предоставляются в аренду лицам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ - в постоянное (бессрочное) пользование, а религиозным организа­циям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответс­твии с градостроительной документацией о застройке и правилами зем­лепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного про­изводства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юри­дического лица либо по обращению исполнительного органа госу­дарственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использо­вания соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. В-третьих, ряд требований и запретов при размещении отдельных хозяйственных объектов сформулирован природоресурсовым (водным, горным, лесным и т.д.) законодательством.

а) ВК РФ устанавливает требование о том, что при размещении, проек­тировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйс­твенных и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов и окружающую природную среду (ст. 105). Места строительства (размещения) хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, определяются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, органами охраны окружающей природной среды, управления исиользовани- • ем и охраной природных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологическо­го надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, водное законодательство выделяет водоохранные зоны с осо­бым эколого-правовым режимом. В пределах водоохранных зон устанавли­ваются прибрежные защитные полосы, в которых запрещается размещение животноводческих ферм и лагерей, а также некоторая иная деятельность. При размещении и иных стадиях постройки и эксплуатации гидротех­нических и других сооружений на водных объектах, используемых для рыбного хозяйства, должны предусматриваться и своевременно осущест­вляться мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов, рыбных ресурсов, водных и околоводных животных и растений (140 ВК РФ).

б) Законодательство об охране атмосферного воздуха (воздухоохрашюе законодательство), например, в ст. 16 Закона об охране атмосферного воз­духа, предусматривает ряд требований и запретов в сфере охраны атмос­ферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконс­трукции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности.

в) В соответствии со ст. 25 Закона о недрах, застройка площадей зале­гания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при усло­вии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.

В-четвертых, установлены особенности размещения объектов в границах ООПТ и их охранных зон. Например, в составе округа санитарной

(горно­санитарной) охраны выделяется до трех зон со своей спецификой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соотношение экологических требований | На стадии проектирования объектов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.