КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И охране природных объектов
Сельскохозяйственного назначения Понятие объекта сельскохозяйственного назначения экологическое законодательство не раскрывает. Федеральные законы (например, п. 19 ч.1 ст. 251 НК РФ) или подзаконные акты (Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1996 г. «О Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы») также исчерпывающего перечня таких объектов не дают, упоминая лишь в числе объектов сельскохозяйственного назначения «животноводческие помещения», «мелиоративные объекты», «внутрихозяйственные водопроводы» и т.д. Более полный перечень объектов сельскохозяйственного назначения содержат Санитарные правила - нормативные акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создаёт угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Так, согласно Санитарным правилам СП 3.1.084-96, при планировке, строительстве, реконструкции, модернизации животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству, переработке и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан (далее - объекты сельскохозяйственного назначения) должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, производства продуктов животноводства и предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней человека и животных. Предоставление земельного участка под строительство, утверждение документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию объектов сельскохозяйственного назначения допускаются только при наличии заключения специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти о соответствии проектной документации действующим санитарным и ветеринарным нормам и правилам. Граждане и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, в случае нарушения санитарных и ветеринарных правил или невозможности их выполнения, обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение этих работ и их финансирование но постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя, главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя. Согласно п.З ст.42 Закона об охране окружающей среды, объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха. Санитарно-защитная зона - это установленный в соответствии с санитарной классификацией для экологически опасных предприятий и иных объектов участок земли, прилегающий к их территории, в целях создания «барьера» между предприятием и жилой застройкой для обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду. В большинстве случаев экологическое и природоресурсовое законодательство прямо запрещает ввод в эксплуатацию, например, животноводческих ферм и других производственных комплексов, не имеющих очистных сооружений и санитарно-защитных зон. Достаточность ширины санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов. Конкретный размер СЗЗ определяется в соответствии с Санитарными правилами, которые выделяют пять классов опасности сельскохозяйственных объектов. Анализ экологического и природоресурсового законодательства позволяет выделить конкретный перечень обязательных мероприятий по охране почв, водных объектов, объектов животного мира и т.д., которые должны проводить сельскохозяйственные организации и граждане при эксплуатации сельскохозяйственных объектов. Среди них необходимо отметить следующие. Во-первых, обязанность сельских товаропроизводителей соблюдать требования по повышению плодородия земель, проводить мероприятия по охране почв и земель. Под плодородием земель сельскохозяйственного назначения экологическое законодательство понимает способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений. Обязанность соблюдать эти требования предполагает осуществление производства сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими (ограничивающими) неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду в целях предотвращения деградации земель. Законодательством предусматривается и ряд государственных гарантий обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. С одной стороны, к числу таких гарантий следует отнести меры по государственной поддержке деятельности по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения. В их числе - стимулирование инвестиционной деятельности по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, развитие инфраструктуры государственной агрохимической службы, организация научных исследований обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и т.д. С другой стороны, земельное законодательство устанавливает приоритет охраны сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Изъятие продуктивных сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища и т.д.) для несельскохозяйственных нужд допускается в исключительных случаях либо запрещается. В целях предотвращения деградации земель и восстановления плодородия почв может осуществляться консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 13 ЗК РФ). Во-вторых, законодательством предусматривается проведение гражданами и юридическими лицами обязательных мероприятий по охране объектов животного мира, общий перечень которых сформулирован ст. 22 Закона о животном мире. Ряд подзаконных актов привязывает этот перечень непосредственно к деятельности сельскохозяйственных юридических лиц и граждан. Суть данных мероприятий сводится к тому, чтобы в процессе сельскохозяйственного производства не допускалось применение технологий и механизмов, которые вызывают массовую гибель объектов животного мира, изменение среды их обитания. При производстве полевых сельскохозяйственных работ необходимо использовать технологию, специально оборудованную сельскохозяйственную технику, порядок работ, исключающие возможность гибели животных. Производственные объекты, способные вызвать гибель объектов животного мира, должны иметь санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение окружающей среды. Запрещается сброс любых сточных вод и отходов в местах нереста, зимовки и массовых скоплений водных и околоводных животных. Владельцы сельскохозяйственных угодий по согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания обязаны обеспечивать защиту объектов животного мира в пределах этих угодий в периоды размножения и линьки и сохранение участков, являющихся убежищами для объектов животного мира. В-третьих, водное законодательство предусматривает ряд требований и обязательных мероприятий по охране водных объектов от загрязнения различными вредными веществами. Так, согласно ст. 103 ВК РФ, применение ядохимикатов и других химических средств допускается только в случае, если это не повлияет на состояние водных объектов и водных биоресурсов. Приведенный перечень обязательных мероприятий не является исчерпывающим.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |