КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологические требования при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств
Юридические лица при производстве и эксплуатации, а граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение требований, установленных техническими регламентами. Для достижения такой цели использование на территории России технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок допускается только при наличии сертификатов, устанавливающих, соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ специальным техническим регламентам.' Введение в паспорт транспортного средства новой позиции «экологический класс» позволит дифференцировать в будущем ставки налогов для транспортных средств различных экологических классов. Наряду с вышеуказанными общими требованиями существуют специальные экологические требования при эксплуатации транспорта, которые сформулированы либо в рамках транспортного законодательства, либо в специальных эколого-правовых актах. а) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 7 июля 2003 г.) устанавливает обязанность проведения работ по обеспечению экологической безопасности на железнодорожном транспорте.общего пользования, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения на владельцев инфраструктур, перевозчиков и организации, индивидуальных предпринимателей, выполняющих вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом. Экологический фактор учитывается и при правовом регулировании отношений по эксплуатации автомобильного транспорта. При этом наряду с традиционными методами охраны окружающей среды от негативного воздействия автомототранспорта, экологическое законодательство предусматривает и ряд новелл. В их числе Федеральный закон от 22 марта 2003 г. № 34-ФЗ «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федераций», который в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду запретил производство и оборот этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации с 1 июля 2003 года. б) В качестве самостоятельного блока экологического законодательства следует отметить законы, устанавливающие специальное регулирование деятельности по транспортировке опасных отходов, химических и радиоактивных веществ и т.д., что обуславливает введение дополнительных требований к эксплуатации транспортного средства в целях снижения вероятности утечки (потери) вредного вещества. Кроме того, федеральные законы и подзаконные акты устанавливают некоторые особенности эксплуатации транспортных средств в границах особо охраняемых природных территорий. Несмотря на принимаемые меры, совокупные потери от вредного воздействия автомобильного транспорта па окружающую среду по оценкам экспертов в 2-2,5 раза превышают ущерб от ДТП. Это вызвано и тем, что большинство транспортных средств, включая новые, имеют повышенную эмиссию токсичных газов. Так, в некоторых автомобилях ВАЗ. сходящих с заводского конвейера, содержание оксида углерода вдвое превышает установленный ГОСТом норматив. Из 3470 автомобилей, проверенных экспертами в 23 регионах России по истечении трех месяцев после прохождения ими технического осмотра, около 1890 (54%) имели состав отработанных газов, несоответствующий предусмотренным нормам. Проводимая некоторыми автомобильными корпорациями в рекламных целях кампания по созданию безопасного автомобиля (включая электромобили), не даст ощутимого эффекта по причине их стоимости и ограниченности мощности электростанций для обеспечения их энергией в массовом масштабе. Не решает проблему и переход на альтернативные виды топлива (природный газ, пропан, бутан и т.д.), в процессе горения которых образуется много токсичных компонентов, в том числе формальдегид. К весьма дорогостоящему недостаточно эффективному средству обеспечения экологической безопасности можно отнести обеспечение транспортных средств системами нейтрализации отработанных газов, наличие которых само по себе способствует повышению расхода топлива и образованию некоторых вредных веществ (аммиак). Эксплуатация транспортных средств имеет и еще один экологический аспект, нерегулируемый законодательством. Увеличение количества транспортных средств привело к увеличению выездов граждан «на природу», что повлекло увеличение количества грунтовых дорог и просек, которые, быстро разрушаясь, поглощают иные территории.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |