Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели использования подвижного состава в грузовом движении




Задачи эксплуатационной работы железных дорог

Экономика и планирование работы подвижного состава

Можно рассматривать в узком и широком смысле слова. В узком – организация движения поездов и работа станции (диспетчеризация). В широком – кроме организации движения поездов работы станции, весь комплекс работы отрасли, включающий в себя техническое обслуживание инфраструктуры (основных фондов, хозяйств перевозок, сигнализации связей, электрификация), а так же работу вагонных депо и локомотивных депо.

Выделяют показатели использования вагонов и локомотивов. Они делятся на количественные и качественные.

Количественные (объемные) показатели использования вагонов:

· Пробег вагона, в вагонокилометрах

· Простой вагона, в вагоночасах

Эти объемные показатели разделяются по типам вагонов.

Качественные показатели использования вагонов:

· Статическая нагрузка на вагон – нагрузка вагона нетто на момент окончания погрузки (в статике). Определяется по роду груза, станции погрузки, отделению дороги, дороге, сети.

· Динамическая нагрузка на вагон – средняя нагрузка вагона нетто на всем пути следования вагона. Бывает на груженый вагон и на рабочий вагон.

Повышение нагрузок на вагон дает большой экономический эффект. Если тяжеловесные грузы следуют на большие расстояния, чем легковесные, то динамическая нагрузка больше статической и наоборот. В среднем по сети динамическая меньше на 14%.

· Процент порожнего пробега вагонов.

1. К груженому пробегу

2. К общему пробегу

Причина существования порожнего пробега состоит в неравномерности перевозок по направлению. Дороги центральной части страны выгружают груза больше, чем в восточной части. специализирован подвижной состав, тем больше у него порожний пробег. Третья причина – увеличение доли приватных вагонов. В связи с этим рабочий парк вагонов вырос почти в 2 раза, а объем перевозок практически не вырос. Снижение порожнего пробега дает большой экономический эффект.


 

Лекция №7 (20.10.11)

· Оборот грузового вагона – время, которое проходит от момента начала погрузки вагона, до момента окончания следующей погрузки этого же вагона на этой же станции (отношение рабочего парка к работе (в часах или в сутках)).

 

ln - полный рейс вагона

Vтех - техническая скорость (скорость между двумя станциями, которая учитывает время разгона и замедления)

Vуч - участковая скорость (учитывает время разгона, замедления и простоя на промежуточных станциях)

tтех - время простоя на технических операциях

n - количество технических станций, которые проходит вагон наоборот

tгр - время простоя под одной грузовой операцией

Km - коэффициент местной работы

Ускорение оборота вагона имеет очень большой экономический эффект.

Эффективное использование вагонного парка предполагает некоторый дефицит подвижного состава (при эффективной работе транспорта необходим некоторый дефицит вагонов и некоторый избыток груза). Если ситуация изменится наоборот, то об эффективности транспорта говорить нельзя.

Интенсивность использования вагона: загрузка и оборот.

Считается, что чем выше специализация вагонного парка, тем ниже производительность вагона. Считается, что специализированный вагон эффективен, если не снижается производительность вагона. Наиболее высокую производительность вагона имеет универсальный подвижной состав, а наиболее низкую – специализированный.

Причины:

1. Неравномерность перевозок по направлениям и по времени

2. Сложный рельеф местности

3. Недостаток мощности локомотива

Нормирование работы на маневрах производится по условной скорости передвижения локомотивов по станции. Час простоя в горячем состоянии приравнивается к часу пробега.

Основной – пробег во главе поездов.

Качественные показатели использования локомотивов:

1. Средний вес поезда брутто в тонах. Вес поезда устанавливается по каждому участку отдельно, в зависимости от мощности локомотива, длины станционных путей, от профиля пути. Ограничивающим перегоном является тот, на котором вес поезда минимальный.

В настоящее время эффективность обращения соединенных поездов спорно.

2. Доля (процент) вспомогательного пробега локомотива


 

Лекция №8 (27.10.11)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.