КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели использования подвижного состава в грузовом движении
Задачи эксплуатационной работы железных дорог Экономика и планирование работы подвижного состава Можно рассматривать в узком и широком смысле слова. В узком – организация движения поездов и работа станции (диспетчеризация). В широком – кроме организации движения поездов работы станции, весь комплекс работы отрасли, включающий в себя техническое обслуживание инфраструктуры (основных фондов, хозяйств перевозок, сигнализации связей, электрификация), а так же работу вагонных депо и локомотивных депо. Выделяют показатели использования вагонов и локомотивов. Они делятся на количественные и качественные. Количественные (объемные) показатели использования вагонов: · Пробег вагона, в вагонокилометрах · Простой вагона, в вагоночасах Эти объемные показатели разделяются по типам вагонов. Качественные показатели использования вагонов: · Статическая нагрузка на вагон – нагрузка вагона нетто на момент окончания погрузки (в статике). Определяется по роду груза, станции погрузки, отделению дороги, дороге, сети. · Динамическая нагрузка на вагон – средняя нагрузка вагона нетто на всем пути следования вагона. Бывает на груженый вагон и на рабочий вагон. Повышение нагрузок на вагон дает большой экономический эффект. Если тяжеловесные грузы следуют на большие расстояния, чем легковесные, то динамическая нагрузка больше статической и наоборот. В среднем по сети динамическая меньше на 14%. · Процент порожнего пробега вагонов. 1. К груженому пробегу 2. К общему пробегу Причина существования порожнего пробега состоит в неравномерности перевозок по направлению. Дороги центральной части страны выгружают груза больше, чем в восточной части. специализирован подвижной состав, тем больше у него порожний пробег. Третья причина – увеличение доли приватных вагонов. В связи с этим рабочий парк вагонов вырос почти в 2 раза, а объем перевозок практически не вырос. Снижение порожнего пробега дает большой экономический эффект.
Лекция №7 (20.10.11) · Оборот грузового вагона – время, которое проходит от момента начала погрузки вагона, до момента окончания следующей погрузки этого же вагона на этой же станции (отношение рабочего парка к работе (в часах или в сутках)).
ln - полный рейс вагона Vтех - техническая скорость (скорость между двумя станциями, которая учитывает время разгона и замедления) Vуч - участковая скорость (учитывает время разгона, замедления и простоя на промежуточных станциях) tтех - время простоя на технических операциях n - количество технических станций, которые проходит вагон наоборот tгр - время простоя под одной грузовой операцией Km - коэффициент местной работы Ускорение оборота вагона имеет очень большой экономический эффект. Эффективное использование вагонного парка предполагает некоторый дефицит подвижного состава (при эффективной работе транспорта необходим некоторый дефицит вагонов и некоторый избыток груза). Если ситуация изменится наоборот, то об эффективности транспорта говорить нельзя. Интенсивность использования вагона: загрузка и оборот. Считается, что чем выше специализация вагонного парка, тем ниже производительность вагона. Считается, что специализированный вагон эффективен, если не снижается производительность вагона. Наиболее высокую производительность вагона имеет универсальный подвижной состав, а наиболее низкую – специализированный. Причины: 1. Неравномерность перевозок по направлениям и по времени 2. Сложный рельеф местности 3. Недостаток мощности локомотива Нормирование работы на маневрах производится по условной скорости передвижения локомотивов по станции. Час простоя в горячем состоянии приравнивается к часу пробега. Основной – пробег во главе поездов. Качественные показатели использования локомотивов: 1. Средний вес поезда брутто в тонах. Вес поезда устанавливается по каждому участку отдельно, в зависимости от мощности локомотива, длины станционных путей, от профиля пути. Ограничивающим перегоном является тот, на котором вес поезда минимальный. В настоящее время эффективность обращения соединенных поездов спорно. 2. Доля (процент) вспомогательного пробега локомотива
Лекция №8 (27.10.11)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |