Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные фонды железных дорог

Для осуществления перевозок грузов и пассажиров и обеспечения нормальной работы железных дорог необходимы основные фонды и оборотные средства. Их необходимо рационально использовать и своевременно пополнять. Основные фонды – совокупность средств производства, которые служат дольше одного производственного цикла (как правило, года), независимо от стоимости, или стоимостью более определенной суммы, независимо от срока службы. Основные фонды постепенно переносят свою стоимость на стоимость продукции путем включения ее в себестоимость посредством амортизационных отчислений.

Оборотные средства – денежные средства, вложенные в производственные запасы, находящиеся в эксплуатации, незавершенное производство и расходы будущих периодов, а так же стоимость продукции на стадии реализации, средства расчета, денежные средства на расчетном счете предприятия и в кассе. К оборотным средствам относятся: товарно-материальные ценности, стоимостью меньше определенной суммы, независимо от срока службы и со сроком службы менее одного года и без учета стоимости.

В отличие от основных фондов, оборотные средства участвую в одном оборотном цикле и переносят свою стоимость полностью без амортизаций на вновь созданную продукцию.

 

 

К основным производственным фондам относятся:

· Здания 6%

· Сооружения 51%

· Подвижной состав 32%

· Оборудование

· И т.д.

Основные производственные фонды делятся на:

· Активные (увеличение оборота которых позволяет зарабатывать больше денег) (подвижной состав)

· Пассивные (земляное полотно, верхнее строение пути, здания, сооружения и т.д.)

Эффективность использования фондов регулируется несколькими показателями:

1. Фондоотдача – объем продукции в стоимостном, натуральном или условно-натуральном, приходящихся на 1 рубль производственных фондов.

2. Фондоемкость – стоимость основных производственных фондов, приходящихся на 1 тысячу приведенных тонно-километров.

3. Фондовооруженность – стоимость основных производственных фондов, приходящихся на 1 человека

4. Фондооснащенность – стоимость основных производственных фондов, приходящихся на Экономическое стимулирование. для подвижного состава – оборота вагона, для локомотивного хозяйства – производительность локомотива, для верхнего строения пути – грузонапряженность пути (тонно-километры брутто на километр), для станочного оборудования – коэффициент сменности.


 

 

Лекция №11 (17.11.11)

Задачи и основные пути развития материально-технической базы на железнодорожном транспорте

Одной из важнейших задач развития материально-технической базы является идеальное соотношение между изменением размеров перевозок и изменением технической базы, а так же поддержание оптимальной структуры основных фондов железных дорог. Большая проблема состоит в том, что считать оптимальной структурой фондов, сколько необходимо иметь протяженность железных дорог, как оптимально распределять инвестиции на различные виды основных фондов, сколько необходимо иметь локомотивов, вагонов, депо (локомотивных и вагонных) и т.д.

Нормирование транспортной напряженности (оптимизация транспортной напряженности) – отвечает за то, как это все сделать.

Морально устаревшая техника должна вовремя заменяться прогрессивной техникой. Накопление происходит постепенно, непрерывно, а трата происходит единовременно (дискретно). Существует текущий ремонт основных фондов и капитальный ремонт.

Создание условий для перехода на интенсивные технологии. Обеспечение максимального прироста провозной способности на 1 рубль затрат, создание необходимых резервов производственных мощностей транспорта на решающих направлениях. Альтернатива интенсификации транспортной работы – экстенсивное развитие (строительство новых путей сообщения).

Развитие материальной базы социальной сферы (непроизводственные фонды). Организация связана со здравоохранением, часть с учебными заведениями, социально-культурными объектами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование работы подвижного состава в пассажирском движении | Экономическая эффективность контейнерных и пакетных перевозок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.